Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 11 февраля 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/47744/

«Фальшак» как норма автомобильной жизни

рубрика: Происшествия
Автор: Дмитрий КУЗЬМИН.

По данным специалистов, изучающих общую ситуацию на рынке аксессуаров для авто, из всего ассортимента, представленного нынче на прилавках, приблизительно 30 – 40 процентов приходится на долю откровенной фальшивки или контрабанды. Естественно, за качество «левака» никто не отвечает. Наиболее уязвимой для подделок признана автохимия. Ее легче всего контрабандным путем доставить в Россию, а также фальсифицировать.


Ежегодно в СМИ выходят сотни разоблачительных материалов, посвященных подделкам продукции именитых производителей. И что? Да ничего! Как в знаменитой басне – а воз и ныне там. Как дурили оборотистые «коммерсы» простых граждан, так и по сей день дурят. Кстати, пресловутый воз вовсе не стоит на месте. Он сначала наполняется фальшивым товаром, потом его опорожняют по демпинговой цене, наполняют кучей денег и вновь отправляют за товаром. И так до бесконечности. Хотя справедливости ради отметим, что правоохранительные органы пытаются что-то в этом направлении предпринимать, и иногда их потуги венчаются успехом. Тогда пусть ненадолго, но количество левой продукции и фальшивок на прилавках резко сокращается. Обходной маневр Так, недавно в рамках плановой операции сотрудники ГУБЭПа МВД России вышли на некую фирму, предлагающую крупную партию продукции фирмы «Turtle Wax» по подозрительно низкой цене. Эксклюзивные представители фирмы «Turtle Wax» в России открестились от этой партии, указав, что это не их товар, и, откуда он взялся, они не знают. Стало ясно, что в Москву прибыла контрафактная контрабанда. С первого захода напрямую выйти на злодеев не удалось. В последнее время коммерсанты-контрабандисты стали крайне осторожными и свой товар предлагают исключительно по Интернету, для связи оставляют лишь номер мобильного телефона. Сделка купли-продажи проходит по следующей схеме. Клиент звонит и изъявляет желание оптом приобрести приглянувшийся ему товар. Его приглашают в офис-«однодневку» для детального обсуждения условий сделки. Коммерсантам-контрабандистам визит потенциального клиента нужен в первую очередь для того, чтобы прощупать платежеспособность партнера и попытаться выяснить, нет ли какого подвоха со стороны правоохранительных органов. Оперативники ГУБЭПа предприняли несколько попыток выйти на прямой контакт с подозрительными бизнесменами. Но те все медлили и выжидали. Тогда стражи порядка, дабы предотвратить выброс контрафактной продукции на рынок, пошли другим путем, проведя тотальный рейд по магазинам и рынкам на предмет выявления контрабанды. Обходной маневр удался. Сейчас контрабандисты легли на дно, по оперативным данным, все крупные операторы розничной торговли автохимией отказались с ними сотрудничать. Надолго ли? Упреждающий удар Как признаются сами сотрудники УБЭПа, тактика профилактических проверок – самый действенный метод борьбы с распространением фальсифицированных товаров любой категории. Когда продавцов регулярно дергают на предмет происхождения их товара, те сами начинают отказываться от услуг контрабандистов и стараются не связываться с подозрительным товаром. Ведь санкции за нарушение правил торговли нешуточные. Штраф для частного предпринимателя составляет от 13500 до 18 тысяч рублей, для юридического лица – 18 – 180 тысяч рублей плюс изъятие всей сомнительной продукции до выяснения всех обстоятельств дела, а также приостановка лицензии на право торговли. Согласитесь, честным дельцам не с руки нести такие убытки. Впрочем, в приватных беседах спецы экономического сыска признаются, что если дело касается не двух-трех упаковок «левого» шампуня, а солидной партии, скажем, моторного масла в несколько грузовиков, то некоторые коммерсанты готовы рискнуть ради турбоприбыли в несколько сотен тысяч долларов, даже под угрозой быть оштрафованными. Прибыли перекроют все издержки на улаживание конфликта с законом. И ведь как ни крути, наш закон самый гуманный в мире, а наша милиция самая нищая. Вывод, думаю, понятен. Сколько волка ни корми... И еще один момент. В публичных заявлениях официальные представители авторитетных фирм-производителей частенько заявляют о вреде некачественной продукции, фальшивках и других негативных последствиях контрабанды и т. д. и т. п. Короче, очень много правильных слов и тезисов. А на деле? Крупные компании редко выносят сор из избы и нечасто во всеуслышание объявляют, что их продукцию начали ввозить контрабандным путем или подделывать. Во-первых, это плохо сказывается на имидже компании и снижает уровень розничных продаж. Во-вторых, нередко у самих официальных дилеров рыльце в пушку, и они балуются контрабандой, лишний шум им ни к чему. В-третьих, зачем ментов вмешивать в коммерцию, коль можно договориться полюбовно и предложить контрабандистам сотрудничество на взаимно выгодных условиях? Порой нелегалы соглашаются с предложениями официальных дилеров и вступают с ними в деловой контакт, начиная закупать у них вчестную товар. Но заполучив в качестве прикрытия официального дилера, наращивают объемы контрабанды или производство фальшивок. Увеличение прибыли в разы гарантировано, и почти никакого риска. Как вы думаете, в России кого больше – честных коммерсантов или жуликоватых купцов? Вопрос чисто риторический, так как даже представители доблестного УБЭПа признают: «Честно вести бизнес в России не-воз-мож-но!» Резюме: контрабандная и фальшивая продукция еще долго будет присутствовать на прилавках наших автомагазинов. Магазинная рулетка Сейчас самое время дать ряд рекомендаций, как обезопасить себя и не стать владельцем заведомо «паленого» продукта. Но, по большому счету, их нет. Знание некоторых нюансов, как отличить фальшивку от оригинала, не дает никакой гарантии, что вы заплатите за качественный продукт. Ведь, согласитесь, запомнить все нюансы отличительных характеристик того или иного товара обыкновенному автовладельцу просто нереально. К тому же существует масса нехитрых уловок. Например, возьмем автохимию иностранного производства. Все прекрасно знают, по нашему законодательству вся такая продукция должна быть снабжена инструкцией по пользованию на русском языке. Контрабандисты и ушлые торговцы давно научились обходить это правило. Они просто делают маленькие наклеечки на белой бумаге с описанием препарата и шлепают их поверх иностранной этикетки. Даже по закону не подкопаешься, не то что определишь, фальшивка это или нет. Так что, господа, поход в автомагазин сродни игре в рулетку. Но все равно будьте внимательней и при возникновении сомнений в качестве продукта не рискуйте, лучше доехать до другого магазина, вдруг там удача вам улыбнется.