Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 17 марта 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/48345/

Пена из телевизора Самый дорогой порошок стирает не лучше других

рубрика: Происшествия

Одними из наиболее рекламируемых на телевидении давно стали товары бытовой химии. Про некоторые из них, например про чистящее средство «Ася», даже сочинены анекдоты, а стиральные порошки и вовсе претендуют на звание важнейших товаров для современного покупателя. Однако их качество далеко не всегда соответствует рекламным обещаниям.


Несмотря на хвастливые заявления производителей, никаких революционных событий в мире стиральных порошков не происходит. И это неудивительно – современные порошки содержат в основном одни и те же вещества: фосфаты, соду, поверхностно-активные соединения, отбеливатели, антивспениватели (добавляют в средства для автоматических стиральных машин), иногда ферменты и некоторые другие компоненты. Химия – довольно консервативная наука, и на какие бы ухищрения ни пускались фирмы-производители, все равно, например, самыми сильными отбеливателями и в третьем тысячелетии останутся хлор да перекись водорода. Поэтому рекламные заклинания о необычайных свойствах «Персила» оставим на совести изготовителей. Основная характеристика порошков – их моющее действие – зависит, в сущности, от тщательности подбора и смешивания компонентов и их химической чистоты. Для потребителя же самыми важными характеристиками остается качество стирки, удобство использования порошка и его стоимость. Именно с этих точек зрения и оценивал Украинский научно-исследовательский центр потребительской экспертизы качество наиболее распространенных в странах СНГ стиральных порошков. Испытаниям были подвергнуты порошки «Омо нью интеллиджент», «Е ультра», «Персил», «Гала био-эктив», «Ланца», «Лоск», «Ариэль», «Тайд альпине фреш», «Обычный порошок» и «Тест». Прежде всего оценивались полнота и доступность информации для потребителя, изложенной на упаковке. С этой точки зрения рекордсменами оказались порошки «Ланца» и «Лоск», а оценку «плохо» получил порошок «Гала био-эктив», на упаковке которого не содержалось внятной инструкции по назначению и применению. Для оценки моющего действия порошков проводилась так называемая общая стирка, то есть обработка типичных изделий с различной степенью загрязнения – постельного белья, одежды взрослых и детей, скатертей, полотенец, салфеток и т. д. Исследовалась также способность порошков к отстирыванию таких наиболее распространенных загрязнителей, как подсолнечное и сливочное масло, чай, кофе, красное вино, яблочное пюре, трава, губная помада и тушь для ресниц. Оценку экономичности порошков проводили на основании стоимости одной стирки. Для этого рассчитывали количество стирок, которое может быть проведено одной пачкой порошка, исходя из инструкции по применению. Результаты оценки качества и экономичности (отношение качества к цене) порошков по пятибалльной шкале приведены в таблице. В результате эксперты считают, что лучше всего отстирывают загрязнения общего характера и удаляют пятна порошки «Ариэль», «Е ультра», «Омо нью интеллиджент», «Тайд» из среднего ценового ряда и самый дорогой из имеющихся сейчас на рынке – «Персил». Важно, что эти порошки не пылят и имеют приятный запах, хотя эксперты отметили, что парфюмерная отдушка «Тайда» плохо выветривается даже после сушки белья. Самыми экономичными при хорошем качестве стирки следует считать порошки «Омо нью интеллиджент» и «Тайд», в то время как дорогой «Персил» никак нельзя отнести к этой категории. Видимо, в цену порошка производители заложили слишком большие расходы на агрессивную рекламу. Дешевые и потому экономичные «Обычный порошок» и «Тест» отстирывают белье «на троечку», не удаляют пятна от подсолнечного масла, травы, чая и кофе, а «Обычный порошок» еще и пылит. Нужна ли такая экономия – решать потребителю. Из относительно недорогих порошков эксперты отмечают в целом неплохое качество стирки средствами «Гала» и «Ланца». Качество и экономичность стиральных порошков Стиральный порошок Доза порошка на 1 стирку,г Стоимость 1 стирки,руб. Экономичность (качество – цена) Общая оценка качества «Ариэль» 55 3,19 2,6 4,5 «Омо нью интеллиджент» 42 1,87 4,5 4,5 «Е ультра» 135 6,72 1,1 4,0 «Персил» 48 4,65 1,6 4,0 «Тайд альпине фреш» 52 2,21 3,3 4,0 «Гала био-эктив» 47 1,88 3,4 3,5 «Ланца» 55 2,22 2,9 3,5 «Лоск» 85 2,27 1,54 3,5 «Обычный порошок» 65 1,31 4,2 3,0