Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 27 марта 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/48557/

Не везут даже за деньги

рубрика: Происшествия
Автор: Валерий ПРОХОРОВ.

В самом деле, даже за деньги отказываются перевозить людей водители пассажирского транспорта, особенно частных маршруток. Вчера, например, сотрудник нашей редакции был свидетелем «забастовки» водителя такси, который не захотел ехать по раздолбанной дороге в Заволжском районе.


Самое гиблое место там – проспект Машиностроителей. В недрах этого «бермудского треугольника» бесследно исчезают в глубоких лужах болты и гайки подвесок, рычаги и шаровые опоры, даже колеса отлетают. Прошлой осенью на проезжей части проспекта вроде бы закипели дорожные работы. Но сил и средств дорожников хватило только на то, чтобы фрезой снять слой асфальта на довольно большом участке проезжей части, а «до ума» ремонт так и не довели. Зимой эту дорожно-строительную диверсию припорошило снегом, сковало ледком. Словом, ездить было можно. Нынешняя бурная весна не в пример прошлогодней в кратчайший срок сорвала все и всяческие маски, обнажив халтуру осеннего марафета. Первый замглавы администрации Заволжского района Валентин Моисеев признает, что проспект Машиностроителей лишь частично пригоден для движения транспорта. – Да, осенью не успели положить асфальт, а сейчас, когда с наступлением весны дорожное полотно обильно пропитано влагой, капитально ремонтировать нет смысла, – говорит Валентин Николаевич. – Большие ямы заделываем гравием, кирпичом. В плачевном состоянии участок между улицами Саукова и Орджоникидзе, возле кинотеатра «Аврора». Восстановления требует и большой участок от окраины жилого массива до ЯЗДА. Пока осуществляем ямочный ремонт, а в период с 1 апреля по 16 мая, когда традиционно ограничивается движение по дорогам, думаем приступить к более капитальным работам. Кстати, помимо проспекта Машиностроителей нуждаются в существенном ремонте еще несколько улиц, в частности Саукова и Красноборская. Заместитель директора по безопасности движения ПАТП-1 Михаил Веселов словно ждал нашего звонка. Его, подобно весеннему паводку, буквально прорвало: – В Заволжский район ходят автобусы двух маршрутов наших АТП – № 32 и 43. Восторга на лицах их водителей мы что-то не замечали. Но если бы только одно это направление нас беспокоило! Да практически в любом районе города аналогичные проблемы. Взять тот же Красноперекопский, где на улице Бахвалова по заказу «Водоканала» затеяли ремонтировать водовод. Пришлось срочно менять направление движения трех маршрутов – № 3, 17 и 19 и пускать автобусы по улицам, где раньше пассажирский транспорт не ходил. В пожарном порядке в предыдущую пятницу пришлось «гэдэушникам» латать дорогу. Помогала и администрация Красноперекопского района. Ну ладно, здесь аврал был вызван, так сказать, непредвиденными обстоятельствами: ведь не угадаешь в самом деле, где трубу прорвет... С другой стороны, в городе немало участков дороги, где ездить на колесном транспорте просто небезопасно. Машины то и дело выходят из строя, причем весной автобусы ломаются в 3 – 4 раза чаще, чем в любое другое время года. Аварии, естественно, отражаются на качестве обслуживания пассажиров, на зарплате водителей, кондукторов. В департамент городского хозяйства, словно птицы с севера на юг, косяками летят письменные и устные жалобы, на совещаниях дорожный вопрос постоянно стоит ребром. На все запросы и претензии в ДГХ один и тот же ответ: «Нет возможностей, нет денег...» Зато есть возможность подсчитать, что же все-таки дороже обходится: нормальный (а не ямочный) капитальный ремонт дорог или бесконечное клепание разбитых машин, на что ведь тоже деньги уходят. И немалые!