Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 09 августа 2005
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/50717/

Хорошие новости для автовладельцев. С оговорками

рубрика: Происшествия

Сразу несколько чиновников пообещали автовладельцам, что их жизнь изменится к лучшему. Когда-нибудь.


Про дороги О том, что дороги в России станут лучше, на пресс-конференции заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он обещал покупать материалы для дорожных покрытий только по конкурсу, самые лучшие. А если дорога «сломается» – поставщики будут ремонтировать ее за свой счет: их обяжут предоставлять пятилетнюю гарантию на материалы. Кроме того, контролировать состояние дороги будет не та организация, что ее чинила, а третья сторона, которой невыгодно за­крывать глаза на недостатки. В общем, все замечательно. Кроме одной фразы, которая вместе с этими обещаниями фигурирует в сообщении информационных агентств: «Росавтодор планирует до осени подготовить ряд документов». То есть соответствующие правила еще не только не приняты, но и не написаны. А обещанного, как известно, ждут обычно чуть дольше, чем «до осени». C другой стороны, Росавтодору (федеральному агентству) сейчас очень нужно показать свою эффективность. Ведь именно это ведомство в свою очередь на пресс-конференции упомянул глава аппарата Правительства РФ Сергей Нарышкин. Он сейчас главный по административной реформе, и в его полномочия входит борьба с бюрократией в нашем государстве. И Росавтодор был упомянут им именно в этой связи. По мнению Нарышкина, в агентстве очень много «лишних» ФГУП (федеральных государственных унитарных предприятий), и до конца текущего года специальная комиссия рассмотрит вопрос о том, что с ними делать: ликвидировать, объединять или приватизировать. Видимо, от действий по контролю за дорогами будет зависеть судьба Росавтодора, а возможно, и самого Игоря Левитина. Про техосмотр Начальник борьбы с бюрократией на своей пресс-конференции зажег еще один «свет в конце тоннеля». Среди проявлений той самой бюрократии Нарышкин небезосновательно упомянул процедуры проведения техосмотра, регистрации автомобиля в ГИБДД и снятия его с учета. Чиновник был довольно лаконичен, и, пожалуй, самой конкретной фразой про «светлое будущее» можно считать обещание «сократить объем техосмотра, упростив его процедуру». Настоящая конкретика появится к концу года, когда будут разработаны «типовые регламенты оказания государственных услуг», в число которых войдут и техосмотр, и процедура регистрации транспортных средств. Зато сейчас мы сами можем помечтать о том, как должен выглядеть этот регламент, а соответственно и процедура ТО. Все должно начинаться с письма, которое автовладелец находит в почтовом ящике, – там говорится, что срок действия талона ТО вскоре истекает, и содержится список ближайших организаций, которые проводят технический контроль, и их телефоны. Дальше он звонит по телефону, записывается на определенное время, приезжает на площадку осмотра, предоставляет документы на «рецепшн». А после диагностики, которая от силы должна занять 15 минут, ему выдается лист обнаруженных неисправностей и, если все в пределах допуска, новый талон техосмотра. У нас же почему-то кроме площадки осмотра в ГИБДД существуют многочисленные «окошки», между которыми надо носить «бумажки». А перед окошками – длинные очереди. После того как наконец попадаешь на площадку к эксперту, он неожиданно находит дефекты, которые по ГОСТу «определяются визуально на неподвижном автомобиле». В результате день потерян, техосмотра нет. Какие внезапные неисправности найдет следующий эксперт – неизвестно. То, что техосмотр у нас проводит Госавтоинспекция, которая никак не заинтересована в улучшении качества этой услуги, можно сравнить с ситуацией, когда в ресторане плохо кормят, а заодно штрафуют посетителей за то, что они голодные. Про снятие номеров Минюст осторожно раскритиковал распоряжение начальника московской милиции о борьбе с автомобилями без номеров. Напомним, что Владимир Пронин разрешил всем своим подчиненным, работающим на улицах города (и ДПС, и ППС), доставлять водителей таких машин в ОВД, «пробивать» их по базам данных и даже брать отпечатки пальцев. Несмотря на благую цель – борьбу с преступлениями на автомобилях без номеров, – Минюст считает это распоряжение неправомерным, поскольку подобные нормативные акты в силах принимать только министерство, в данном случае – МВД. Скорее всего, вежливое заявление представителя Министерства юстиции не случайно. Дело в том, что в компетенцию Мин­юста входит регистрация всех межведомственных правовых актов, а также документов, за­трагивающих права и свободы граждан, – только после этого они вступают в силу. Так как ни в одном новостном сообщении не сказано, что Минюст отказал в регистрации, никто его и не просил распоряжение Пронина регистрировать. А это значит, что доставку водителей в отделение милиции и взятие у них отпечатков пальцев в московском ГУВД посчитали процедурами настолько «внутриведомственными», что права и свободы граждан они точно не затронут. Не дотянутся. Никто не спорит, что ездить без номеров плохо. Ездить на неисправной машине – еще хуже. Давать или брать взятки – ужасно. Вообще нет ничего хорошего в нарушении закона. Однако законы и другие нормативные акты пишут люди, люди их исполняют и люди же их исполнение контролируют. И почему-то все три стороны делают это не по-людски. //Лента.ru