Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 20 мая 2005
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/54905/

УЕЗДНЫЕ ХРОНИКИ

рубрика: Происшествия

?????? «??????»


В пятницу вечером в Брейтове ожидают прихода из Ярославля первого катера «Метеор», который откроет регулярное пассажирское сообщение по Волге. Судно переночует в Брейтове, в субботу отправится в Рыбинск, а на следующий день вернется. Такое расписание (по нечетным числам до Рыбинска, по четным – обратно в Брейтово) сохранится до конца мая. С 1 июня еже­дневно «Метеор» будет ходить из Ярославля (в 14 часов 30 минут) через Рыбинск (16.30) в Брейтово (18.20) и обратно: Брейтово (8.30), Рыбинск (10.30), Ярославль (12.30). Цена билета от начала до конца пути – 112 рублей (в прошлом году была 106), от Брейтова до Рыбинска – 53 (была 52 рубля). ???????? ??? ???????? За последний месяц в Некоузском районе произошло пять пожаров. В поселке Волга на улице Калинина в доме № 12 в квартире 19 обреталась временная жиличка 77 лет, прописанная рядом – в квартире 17. 19 апреля в квартире 19 у нее почему-то загорелся диван. Пожарные его потушили, а на следующий день женщина подожгла квартиру 17. В деревне Марьино 14 апреля мужчина, лежа в постели, курил, одеяло загорелось, и он получил ожог голени второй степени. От ожогов второй и третьей степени на 60 процентах кожи скончалась женщина из поселка Октябрь. 10 мая она была в ванной, и ее халат загорелся от титана. 13 мая в селе Лацком сгорел дом. Никто не пострадал, но имущество погибло. Обитатели жилища не числились в благонравных. От них всякого можно было ждать, и когда пожар заметили, поселяне испугались: не остались ли дети в охваченном пламенем доме? К счастью, помещение было пусто: его вовремя покинул единственный находившийся там человек – гость хозяина. Со всеми обстоятельствами разбирается следствие. Тушить приезжали команды из Борка и Некоуза. В Лацком теперь тоже формируется отряд МЧС, последние дни водители занимались починкой машины, им только-только привезли горючее. А в момент пожара ничего для борьбы с ним в селе не было. Жители позвонили своим спасателям по старой памяти – здесь раньше была добровольная дружина. Но с 1 января ее и еще четыре пункта пожаротушения в районе ликвидировали за недостатком средств в районном бюджете. Однако мужчины в Лацком продолжали нести службу и дежурили безвозмездно. Тем временем главные ярослав­ские пожарные вели долгие согласования об организации здесь отряда МЧС. Когда вопрос решился, у дружинников были исчерпаны все ресурсы, ни капли бензина. 13 мая к горящему дому примчался на личном автомобиле руководитель едва сформированной команды – без оборудования и спецкостюма. А позже подъехали пожарные из райцентра и поселка Борок, но дом спасти уже не могли. ????? ???? В деревне Крюково, что в Мышкинском районе, – почти новый мост через реку Сутку. Этому способствовали драматические обстоятельства. В апреле старый мост, построенный 20 лет назад с помощью газокомпрессорной станции, сильно пострадал от паводка. Метеостанция в деревне Речково (от Рыбинской гидрообсерватории) производила здесь замеры каждые сутки, и с 10 на 11 апреля зафиксировала подъем воды от нулевой отметки на 4,5 метра, от обычного ее уровня – на 3,5. Даже во время паводков такое случается редко. Когда река успокоилась, взору жителей предстал полуразрушенный мост: подъезды с обеих сторон развалились, гравий смыт. На другой берег – не перебраться. А это дорога внутрихозяйственного значения. На одной стороне – Крюково, где центральная усадьба СПК «Россия», сельская администрация, школа, детсад, магазин. На другой – село Харинское: церковь, молочно-товарная ферма, свинарник и 130 жителей. Туда и обратно идут люди по разным делам, с фермы везут молоко для реализации в Мышкин и дальше – в Углич. Существует объездная дорога, но она в ужасном состоянии. Однако несколько дней, чтобы не понести убытки, по ней отправляли молоко до Крюкова трактором, там его ждал молоковоз. А людей переправляли на лодке – колхоз арендовал ее в Мышкине. Два парня-перевозчика, которым положила зар­плату сельская администрация, с утра до вечера возили туда и обратно пассажиров. Брали человек по пять, чтобы перегрузки не вышло. Но с детьми рисковать не стали – в школе устроили каникулы. Когда большая вода ушла, мост отремонтировала организация СУПТР-1 (строительное управление «Подводтрубопроводстрой») – она для нефтяников здесь прокладывала переход через Сутку. Ее экскаватором поднимали гравий со дна. И колхозная техника была задействована. Уложили на подъездах семь железобетонных плит. Закончили все за два дня. //По сообщениям наших корреспондентов.