Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 13 июля 2011
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/56819/

«Булгария» взывала о помощи

рубрика: Происшествия
Автор: Марина МОРОЗОВА, Лариса САХАРОВА
Фотографии: Ирина ПИЧУГИНА

Почему это случилось, можно ли было предотвратить катастрофу, об этом размышляют и сами речники, и те, кому довелось путешествовать по российским рекам.

 


Галина КОРОТКОВА, диспетчер ООО «Рыбинские пассажирские перевозки»:

– Все суда сопровождаю – и круизные, и пассажирские. Сама всю жизнь на воде. Шок испытала, когда в 12 ночи увидела репортажи о трагедии по телевизору. Детей особенно жаль, ни в чём не повинные люди погибли. Я считаю, виноват капитан, который допустил перегруз. Вот у нас 115 спасательных жилетов на полке у кресел, 115 мест. И ни человеком больше взять на борт мы не имеем права. Что делать? Обновлять флот. Суда все старые. Они, конечно, все красивые приходят к причалу – белоснежные, сверкающие. А что под краской, только команда и знает...

Вячеслав БОРИСОВ, москвич:

– Приехал в Рыбинск к родным в отпуск – хотим по Волге путешествовать. Не боюсь. Почему? Да у нас в России уже ничему не стоит удивляться. И чего ж теперь – не жить?

Елена и Леонид ГРОМОВЫ, Балобаново, Калужская область:

– Да, бардак российский. Мы слышали, там большой был перегруз... Страна у нас такая. Жадность, жадность к деньгам всё решает. Приехали сюда путешествовать по Волге. А в Рыбинске прогуляться по Волге на сутки-двое не на чем! Только из Москвы.

Надежда ВОВЕЙКОВА, Рыбинск:

– Чтобы в чём-то навести порядок, в России обязательно должна случиться трагедия, чтобы погибли дети, целые семьи, сотни людей... Они расплачиваются своими жизнями, но проходит время, и скоро всё повторяется... Одни катастрофы, хоть телевизор не включай.

Николай ПАНКРУШИН, капитан теплохода «Московский»:

– Седьмой год работаю на «Московском», а на флоте с 1975 года. Флот старый, и документы на суда покупают. А как ещё объяснить? Есть речной регистр, который проверяет техническое состояние судна. Как же это судно допуск получило, если столько проблем? Команда, говорят, отказывалась идти в рейс. Последнее слово за капитаном. Он мог отказаться – ему ведь отвечать. А капитана, видимо, заставили идти в рейс. Думать приходится – сегодня ты работаешь, а завтра за бортом. Жуткие какие-то весы – у нас на теплоходе такого нет. Бывает, что не идём в рейс, если поломка. Техника есть техника. Железо... У нас не было таких происшествий. Но стёкла у «Метеора» вышибало волной – было такое в шторм.

Владислав МАРКОВ, директор ООО «Рыбинские пассажирские перевозки»:

– У нас наступает кризис системы, валится всё. 20 с лишним лет не занимались строительством и модернизацией флота, Вооружёнными силами, авиацией. Запас, доставшийся со времён социализма, уже иссяк. Это касается всех судов. Грузовых, речных, морских, за исключением тех, что перевозят газ. Остальное валится всё. Срывают куш и зарабатывают деньги. Года три назад на Чёрном море были трагедии – суда переламывались в море... Их уже в иностранные порты не пускают, оставляют на рейде – они облезлые, дряхлые. То есть экологически и технически опасные. То же и с пассажирским флотом. Всё, что ходит по Волге, за исключением яхт новых русских и большого синего президентского теплохода «Россия», все советских времён постройки, судам от 35 до 55 лет. У нас на предприятии самому молодому судну 27 лет, остальным – за 30, есть и по пятьдесят с лишним...

Михаил КИСЕЛЁВ, начальник Рыбинского речного училища:

– Вот ведь как получается – о возможности этой трагедии я говорил премьеру Путину ещё в марте – «Северный край» об этом подробно рассказал. Нет у России флота. Чего ждать от этого судна – корыто старое, его давно пора списать. Но все старые суда переданы в частные руки, и здесь уже не жёсткий закон правит, а деньги...

Вячеслав Владимирович, старший помощник капитана теплохода «Н. Г. Славянов»:

– Как только мы узнали о трагедии с «Булгарией», капитан сразу провёл с экипажем разъяснительные беседы, на которых обсуждали возможные наши действия по спасению пассажиров, окажись мы на месте экипажа «Арабеллы». Почему прошли два судна и не остановились на призыв о помощи, не могу прокомментировать. Со всей ответственностью заявляю, что мы бы так никогда не поступили. Что касается наших пассажиров, то паники среди них не наблюдаю.

– Есть ли у вашего теплохода возможность гипотетически принять такое число спасённых пассажиров? В телеинтервью врача с «Арабеллы» прозвучала информация, что у них не хватало элементарных медикаментов, и что если бы не помощь группы врачей, они бы не справились?

– У нас на борту всего предостаточно, и спасательных средств, и медикаментов. Наша компания заботится о своих пассажирах.

– Сколько лет вашему судну?

– В этом году исполнится 50. Но возраст ни о чём не говорит: это полностью современное, отвечающее всем требованиям безопасности судно – мы за этим строго следим.

Маргарита Сергеевна путешествует на теплоходе по маршруту Москва – Казань – Москва:

– Конечно, случившаяся трагедия – это ужасно. Все разговоры у нас на теплоходе – только об этом. Но мысли отказаться от дальнейшего путешествия нет. Я оптимист по жизни. В последнее время столько всяких происшествий и катастроф случается, ни один выпуск теленовостей без этого не обходится, так что же теперь, безвылазно дома сидеть?