Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 19 апреля 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/7744/

Злоключения одной кровати

рубрика: Происшествия
Автор: Мария АНИКЕЕНКО

Жительнице Ярославля Нине Вениаминовне Верещагиной недавно исполнилось 85 лет. Но в редакцию «Северного края» она обратилась вовсе не в связи с юбилеем. Женщина поведала нам историю о приключениях и проблемах своей любимой... кровати.


– 38 лет назад, – рассказала Нина Вениаминовна, – когда мы с мужем жили в Новгородской области, он купил две кровати. Через некоторое время они благополучно пережили наш переезд в Ярославль. После смерти мужа в 1978 году одну кровать я оставила себе, а другую определила в соседнюю комнату. Много воды утекло с тех пор, кровать, конечно, поизносилась.

Нина Вениаминовна показывает, где просели пружины, и продолжает:

– Спать стало совершенно невозможно. Но расставаться с кроватью мне было жалко. Тем более что она у меня из одного ансамбля: сервант, секретер, трюмо, шифоньер, пианино. Вот я и кинулась на поиски ремонтной мастерской. Две фирмы, к которым я поначалу обратилась, сразу отказались. Говорили, что это невозможно починить, и ничем они мне помочь не могут. Но в третьей мастерской мне все-таки согласились помочь.

Вся эта история с ремонтом и его перипетиями началась еще в сентябре прошлого года. И длится до сих пор.

10 октября Нина Вениаминовна ждала мастера по ремонту из той фирмы, которая взялась-таки за ремонт, – ООО «Горница». Хозяйка предусмотрительно подпорола ткань, чтобы обнажить механизм. Ее интересовал вопрос: стоит ли браться за этот ремонт? Но пришедший мастер уверил, что все будет в лучшем виде.

– После ремонта ваша кровать станет как новая, – обещал мужчина.

В договоре так и записали: «ремонт матраца 1,5-спального».

С ремонтом мастера справились за неделю, «предмет мебели» доставили владелице. Но, к сожалению Нины Вениаминовны, с одной стороны у матраца появился горб, а с другой – «будто кирпичей поналожили». Помучившись пару дней, она вызвала рабочих из «Горницы» вновь. Мужчины попытались запихнуть вату с «горба» ближе к «кирпичам».

Конечно, ничего путного из этого не вышло, и Нина Вениаминовна осталась недовольна результатом. Она направила в «Горницу» письменную жалобу. Матрац был повторно вывезен, ремонтные работы проведены вновь. Все это время хозяйка злополучной мебели несколько раз посещала мастерскую. Женщина хотела, чтобы после ремонта матрац тканью не накрывали, а предоставили ей возможность прежде удостовериться в исправности пружинного механизма. Но, несмотря на все просьбы Нины Вениаминовны, звонок о том, что она может проверить работы, поступил лишь тогда, когда матрац уже был затянут тканью. С помощью уровня Верещагина убедилась, что внешне матрац выглядит не криво и даже расписку написала об этом. Правда, с оговоркой, что посмотрит, как мебель будет вести себя в эксплуатации. Но, попытавшись поспать на кровати пару ночей, Нина Вениаминовна пришла к плачевному выводу: «пружины эти не налаживаются».

– Если они видели и знали, что ситуацию не исправить, зачем же брались за это дело? – вопрошает пострадавшая.

С этим же вопросом женщина была вынуждена обратиться в отдел по защите прав потребителей. Теперь она просит хотя бы вернуть ей деньги, отданные за ремонт. Для нее эта сумма немаленькая – 1600 рублей. От последующих ремонтов заказчица отказалась. Но и мастерская в свою очередь отказалась возвращать эти деньги.

– В сумму 1600 рублей входит не только оплата ремонта, – объяснила директор ООО «Горница» Любовь Сергиенко. – Сюда заложены еще и расходы на материалы.

В качестве компромисса Любовь Константиновна предложила заказчице скидку 30 процентов. Нина Вениаминовна в ответ пообещала вернуть и ткань, и вату, если ей отдадут деньги. Но вот минуло более пяти месяцев, а мучения Нины Вениаминовны не прекращаются.

– Я уходила спать к соседке или занимала кровать внука, когда его не было, – жалуется пострадавшая. – Даже на полу спать намного удобнее, чем на этой теперь уже ужасной кровати.

В конце концов Нина Вениаминовна обратилась в суд. Первое судебное заседание представители мастерской не удостоили своим присутствием. Зато пришли на второе. И лишь после него наконец-то навестили пострадавшую.

В марте директор мастерской в сопровождении приемщицы пришли к заказчице по домашнему адресу.

– Мы увидели следующее: кровать используется Верещагиной Н.В. по назначению, ремонт матраца выполнен качественно, без недостатков, – сообщила директор. – Я лично сняла обувь и полежала на нем – он замечательно пружинит.

Может, он, конечно, и замечательно пружинит, но, к сожалению, в качестве батута матрац эксплуатировать не намерен никто. Спать же на нем невозможно.

Но, видимо, Любови Константиновне надоело оправдываться, и она написала встречное заявление мировому судье судебного участка №1 Дзержинского района Ярославля Елене Николаевне Лаптевой. Директор «Горницы» перешла к обвинениям заказчицы во «вранье», «недобросовестном поведении», в «несоответствии претензии истинному положению вещей». Суд назначил экспертизу. Но и на это у директора был готов ответ: «Экспертизу проводить отказываюсь, так как не представляю возможным получить с истицы стоимость экспертизы с ее пенсии, и вообще в силу своей занятости не могу участвовать в этом абсурде».

К счастью, директор в конце концов согласилась-таки на экспертизу. Правда, о сроках ее никто пока не знает. Ожидая известий из суда, Нина Вениаминовна каждый день плачет. Неужели слезы пожилой женщины стоят тех 1600 рублей, за которые ведет беспощадную борьбу ООО «Горница»?