Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 02 июня 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/8288/

А ты заплатил алименты?

рубрика: Происшествия
Автор: Надежда ШЕСТЕРИНА

Утром 1 июня в квартиры ярославских неплательщиков алиментов стучались нежданные и незваные гости – судебные приставы­исполнители в сопровождении нескольких журналистов. Сходить с приставами в рейд по квартирам неплательщиков прессу пригласили в рамках акции «Защитим права ребенка», проведенной управлением Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области. Корреспондент «СК» отправилась в рейд по Ленинскому району.


Не особо приятно стучаться в квартиры совершенно незнакомых людей, с тем чтобы сообщить: вы – злостный неплательщик, предупреждаетесь об уголовной ответственности, должны устроиться на работу и начать наконец платить алименты. Судебным приставам­исполнителям Оксане Голубевой и Ирине Ивановой приходится совершать такие походы почти каждый день. В Ленинском районе живет 676 алиментщиков, и только 76 из них платят добровольно.

Машина приезжает в дальний конец «пятерки». Здешние домушки и обшарпанные баракоподобные общаги – то самое «ветхое жилье», жителей которого должны скоро расселить. Ира и Оксана поднимаются по лестнице на второй этаж хлипкого двухэтажного дома: две молодые красивые девушки в форме с погонами – на фоне мрачных стен. Идем к молодому человеку, задолжавшему 131251 рубль по алиментам на шестилетнюю дочку, которая находится в детдоме. Впрочем, застать злостного неплательщика дома надежды мало: сколько раз уже приезжали, а находили лишь его нетрезвую родительницу, которая про дела сына ничего не знает.

Но на этот раз приставам повезло – на звонок из квартиры вышел невысокий парень в синих спортивных штанах. Увидев толпу незнакомых людей, он сперва удивился, а услышав слово «алименты», разразился нецензурными проклятиями в адрес бывшей жены, которую он последний раз видел в декабре прошлого года. Девушки вежливо вернули его к действительности, напомнив про шестилетнюю дочь.

– Вика? Да я же ее искал и до сих пор нигде найти не могу! – Парень рванул грязную майку на груди. – И нечего было тащить сюда журналистов! Не могли нормально с пацаном поговорить – приперлись такой толпой!

Далее были помянуты плохие почтовые ящики, желтая пресса, утреннее похмелье после вчерашнего дня рождения и трагические судьбы друзей. Когда запасы красноречия кончились, «блудный» отец согласился­таки расписаться в документах и пообещал явиться куда следует, чтобы сообщить о том, где работает.

– Наверняка и его бывшая жена задолжала по алиментам, и к ней также ходят приставы, только в другом районе, – предположила Оксана, когда мы вышли на улицу.

Вообще застать кого­то из подобных личностей дома – большая удача. Сегодня Оксане и Ире повезло еще один раз – женщина, к которой они наведывались уже трижды, наконец­то оказалась дома. Тоже алименты, долг – 29000 рублей, тоже дочь в детдоме. Различие лишь в том, что девочке семнадцать лет, а детдом – в Костроме.

Общага, ужасный коридор с затхлыми запахами и голыми стенами.

– Да, конечно, я буду платить, вот только выправлю пенсию по инвалидности, – смиренно кивала болезненного вида женщина с глазами, густо подведенными тушью. – И дочку сюда заберу, когда ей восемнадцать исполнится. Я ей уже вещи покупаю.

Невольно подумалось: каким оно будет, это возвращение из детдома к матери? Будет ли в нем хоть немного радости – или одно лишь осознание одиночества, неустроенности, беспомощности?

Всего в Ярославской области 12672 алиментщика, добровольно платят только 2333. Уклонистов, получается, более десяти тысяч.