Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 26 ноября 2005
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/840/

Сережа, что же ты сделал?

рубрика: Происшествия
Автор: Олег БУРМИСТРОВ

В пятницу областной суд вынес приговор троим убийцам. Когда их ввели в зал суда, первое впечатление было: пацаны, дети.


Да, так и есть, они школьники, им по 15 – 16 лет. Однако ничего себе, детки. Сергей Полуш­кин, к примеру, на учете в милиции еще с 2000 года, то есть с 11 лет. Дмитрий Шашин на учете в наркологическом диспансере – токсикоман.

Дело было минувшей весной в Рыбинске. Пожилая женщи­- на приехала туда проведать и поздравить с первомайскими праздниками свою 85-летнюю маму, ветерана Отечественной войны. Но обнаружила ее окровавленный труп, заваленный грудой одежды. И в квартире все перевернуто.

Уже через день милиция задержала школьников, совершивших убийство. Выяснилось, что 28 апреля ребята прогуливали школу и выпивали. Разговаривали о том, где взять денег. И придумали ограбить бабушку – соседку Полушкина. Сразу же возникла мысль, что надо будет ее заодно и убить, чтобы потом никого не опознала.

На четверых они выпили литр, после чего вышли на лестничную площадку и позвонили в дверь соседки. Когда дверь открылась – втолкнули бабушку внутрь, сбили с ног. Максим Шуфлов сразу ринулся в комнату и принялся искать деньги. А Полуш­кин и Шашин стали бить и душить старушку. Несколько раз ударили ее кухонным ножом, били также деревянной кухонной колотушкой. Бабушка кричала: «Сережа, что же ты делаешь?». Потом затихла. Парни завалили труп одеждой из шкафа и ушли.

Список похищенного таков: шоколад, конфеты, пять тортов, 1,5 килограмма кофе, наручные часы, тысяча восемьсот рублей денег...

Суд приговорил Полушкина к 10 годам лишения свободы, Шашина – к 9 годам 6 месяцам, Шуфлова, который непосредственно не убивал, а был лишь соучастником – к 6 годам. Кроме того, с них будет взыскан материальный и моральный ущерб – в общей сложности около 180 тысяч рублей.

– Мы не предвидели, что это непосредственно нас коснется, – сказала дочь погибшей. – В исправление этих ребят я не верю. Выйдут на свободу они в возрасте 20 – 25 лет, без образования, но с криминальным опытом...