Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 04 июля 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/8733/

Участковый – от слова участие

рубрика: Происшествия
Автор: Марина КОКУЕВА

Эта фраза в наше время звучит несколько неправдоподобно. Но, если вдуматься, то действительно – хороший участковый участвует в нашей жизни и не только тем, что выслушивает жалобы бабушек на соседей и его боятся местные пьяницы, но и тем, что именно он может и должен сделать нашу жизнь более безопасной.


Одним из лучших участковых уполномоченных милиции Ярославля назван старший лейтенант Евгений Клементьев. Выпускник угличского филиала педагогиче-ского университета два года отработал учителем физкультуры в Тутаевском районе в детском доме. После женитьбы на самой красивой студентке медакадемии на семейном совете определили, что нужно перебираться в Ярославль. Вот тогда и решил Евгений попробовать себя на службе в милиции, ведь погоны мечтал примерить с детства. Так в 2003 году он пришел в службу участковых Кировского РУВД и сейчас считает, что попал по назначению.

По складу характера спокойный, уравновешенный, выдержанный, Евгений как никто другой подходит для этой работы. Поначалу по своей территории в Кировском районе нахаживал до 15 км в день, благо физическая подготовка позволяет, как-никак факультет физвоспитания окончил. Первый материал молодого участкового был о разбитом окне в детском саду. Быстро установив, кто это сделал, нашел

18-летнего правонарушителя, проживавшего в другом районе. Поговорил с ним и убедил молодого человека пойти к заведующей и возместить ущерб. Вот такой педагогический подход на практике. Со временем начинающий участковый понял, когда педагогические методы могут быть эффективны, а когда срабатывает только сила закона.

Сложность работы участкового сегодня состоит в том, что люди, проживающие в одном доме, подъезде, совершенно не знают друг друга. Да и помогать милиции обычные граждане не спешат. Хотя сейчас возрождается движение народных дружин. Дружинников пока немного, но они действительно помогают. Около года назад при проведении совместного рейда жильцы сообщили, что во дворе у них открыто подвальное помещение, бомбоубежище. Но, когда проверили, оказалось, что оно тщательно закрыто и там никого нет. А через три дня на территории района обворовали продуктовый ларек. Возвращаясь с осмотра места происшествия, Евгений решил зайти и еще раз проверить то самое бомбоубежище. Рядом с дверью был рассыпан какой-то салат, в ларьке же в числе похищенных продуктов были и салаты. Участковый вызвал экспертов, сняли отпечатки пальцев со створок, открыли бомбоубежище и там остатки похищенных продуктов, которыми лакомились преступники. Уже через пять минут местная бабушка рассказывала, что какие-то парни недавно убежали со двора. Беглецов вскоре задержали. Выяснилось, что именно они вскрыли ларек. Личность одного из них оказалась хорошо известна. Он уже был четырежды судим, имел очередное условное наказание и тем не менее продолжал совершать преступления. Такие люди оказывают крайне негативное влияние на несовершеннолетних и доставляют участковому немало хлопот. Сейчас на участке Евгения судимых 12 человек и еще 3 условно осужденных. Всех их он постоянно держит в поле зрения.

Другой проблемой на участке являются уличные преступления – грабежи и разбои. Участковые частенько выходят в негласные рейды, в гражданской одежде патрулируют улицы. Такие меры приносят свои результаты. А год назад, когда в Ярославле активизировались мошенники, которые втридорога продавали пенсионерам «медицинские» чудо-приборы от всех болезней, участковые ходили по участку предупреждали пенсионеров, говорили с медицинскими и соцработниками о том, чтобы и они также проводили профилактику. Волну мошенничеств и краж на доверии тогда удалось сбить.

Достаточно часто Клементьеву, как, впрочем, и остальным, из-за недостатка кадров приходится выполнять работу и за отсутствующих коллег. Ведь милицейские проблемы не должны касаться простых граждан. Жителям участие участкового просто необходимо, и Клементьев помогает каждому, кто к нему обратился, не ссылаясь на то, что эта улица – уже не его участок.