Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 06 июля 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/11/8769/

Контроль – с роддома

рубрика: Происшествия
Автор: Алина КИМ

В первом полугодии 2007 года прокуратурой Пошехонья возбуждено четыре уголовных дела по факту жестокого обращения с детьми. В суд направлены ходатайства по лишению родительских прав.


Врачи, входящие в состав специальной комиссии, с самого рождения ребенка регулярно навещают неблагополучные семьи. Если выясняется, что родители постоянно пьянствуют и часто отсутствуют по месту жительства, что санитарные условия ненадлежащие, то комиссия информирует районную прокуратуру и по указанному адресу выезжают сотрудники прокуратуры и соцслужбы, медики. Если подтверждается информация о плохих условиях, ребенка увозят в центр социальной реабилитации.

Так, недавно одну несознательную мамашу лишили родительских прав уже в третий (!) раз – вскоре после рождения третьего ребенка. В роддоме знали, что она, мягко говоря, «неблагополучный родитель», о рождении мальчика сразу же проинформировали органы опеки. Через некоторое время те попытались найти эту женщину, чтобы проверить условия жизни ребенка. Когда выяснилось, что по месту жительства ее не разыскать, соцработники поставили в известность прокуратуру. Был организован выезд.

– Сожителей и деревни эта женщина меняла постоянно, – рассказывает помощник прокурора Пошехонского района Дмитрий Стародубцев. – Мы долго искали, подробно расспрашивали соседей. Наконец удалось найти ребенка. Матери с ним не было – мальчик пяти месяцев от роду находился в избе у какого-то чужого мужика. В доме было так грязно, что нормальный человек не нашел бы где присесть. Куда ушла мать мальчика и где сейчас находится, нетрезвый дядька сказать не мог.

Вот другой случай. Мать психически нездорова. Семимесячной девочке требуется усиленное питание, и ясно, что мама не в состоянии его обеспечить. Соцработники уговаривали ее лечь с дочерью в центральную районную больницу. Сперва женщина согласилась, но через некоторое время сбежала из стационара, унеся ребенка с собой. Вернувшись к себе в деревню, стала пить и часто уходить, оставляя дочь одну в нетопленом доме на целые сутки.

– Мы выехали, забрали девочку и снова устроили в больницу, – продолжает рассказ Дмитрий Михайлович. – Но теперь мать отказывается лежать в стационаре. «Все равно вы отберете у меня дочь, я не хочу к ней привыкать», – объясняет она. Но это, конечно, просто способ оправдать свой уход от ответственности.

Единственный положительный момент во всех этих историях – то, что детей ограждают от опасности, когда они еще совсем маленькие, когда их можно вылечить и спасти только-только формирующуюся личность от колоссального разрушительного стресса. В Ярославле, например, сотрудники социальных служб всерьез обеспокоены: дети из неблагополучных семей попадают к ним слишком поздно, когда ущерб, нанесенный психике и здоровью, уже непоправим.