Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 06 сентября 2012
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/13/61388/

Следственный комитет назвал обвиняемого по делу о крушении Як-42

рубрика: !Новости

Экипаж потерпевшего крушение год назад в аэропорту Туношна под Ярославлем самолёта Як-42, в результате чего погибли 44 человека – весь основной состав команды «Локомотив», тренеры и сотрудники клуба, не имел права выполнять полеты. Об этом заявил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин. В связи с этим обвинение предъявлено бывшему заместителю гендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадиму Тимофееву.


Как сообщает сегодня РИА «Новости», следствие установило причины авиакатастрофы: нарушения в работе экипажа самолета при взлете из аэропорта и действия сотрудников "Як Сервис", допустивших экипаж к полету с грубейшими нарушениями правил безопасности. Тимофеев отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, тренировки и проверки пилотов. Кроме того, именно обвиняемый допускал экипажи к полетам и отстранял их из-за ненадлежащей квалификации.

"Экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта и, на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения полетов", - сказал Маркин.

Он добавил, что экс-замгендиректора "Як Сервис" не контролировал прохождение пилотами учебы, регулярно отзывал их оттуда и, несмотря на неоконченную программу обучения, допускал к полетам. Тимофееву было достоверно известно, что летный состав не прошел обучение и у него отсутствовали необходимые для безопасного полета навыки.

"Аналогичная ситуация имела место и 7 сентября 2011 года. В период с 5 по 17 сентября 2011 года экипаж должен был проходить обучение правильному распределению рабочих обязанностей между членами экипажа воздушного судна. При таких обстоятельствах Тимофеев не имел права доверять экипажу воздушного судна перевозку пассажиров, и в случае добросовестного исполнения Тимофеевым своих трудовых обязанностей, катастрофы, унесшей жизнь 44 человек, могло не произойти", - подчеркнул официальный представитель СК.