Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 19 октября 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/10166/

Снег выпал не для всех

рубрика: Экономика
Автор: Олег БУРМИСТРОВ

На встрече с журналистами управляющий директор главного управления ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» по Ярославской области Анатолий Голуб, его заместитель по продажам Светлана Логинова и главный инженер Ярославских тепловых сетей Владимир Суханов рассказали, что, несмотря на начавшийся уже отопительный сезон, 30 процентов потребителей до сих пор не подали письменные заявки на... подключение тепла.


За свои подразделения у руководства ТГК­2 беспокойства не возникает, так как готовность к отопительному сезону на сегодняшний день практически стопроцентная. Подготовку к зиме энергетики вели с самого начала текущего года, выполнен большой объём работ по модернизации и ремонту оборудования как самих ТЭЦ и котельных, так и тепловых сетей. Ремонтные работы были завершены точно по графику, а срок летнего отключения горячей воды впервые сокращен с трех до двух недель. Помимо указанных мероприятий в марте этого года в рамках реализации инвестиционной программы ТГК­2 на ТЭЦ­2 введена в эксплуатацию новая теплофикационная турбина мощностью 115 МВт, позволяющая значительно увеличить возможности станции.

Как видим, энергетиками сделано немало. Так что беспокоятся руководители ТГК­2 не за себя, а за своих потребителей и партнеров: хорошо ли они подготовились к зиме?

На сегодняшний день тепло поступает в 99 процентов жилых домов Ярославля и практически всем учреждениям социальной сферы, в том числе – во все детские сады. Но есть и сложности. По правилам перед подключением тепла потребитель должен представить энергетикам пакет документов. Главный из них – акт технической готовности внутренних систем теплоснабжения. То есть потребитель совместно со специалистами ТГК­2 должен провести испытание внутренних теплосетей, устранить в них выявленные дефекты и составить акт технической готовности. К акту прилагаются документ об отсутствии задолженности потребителя за тепло и письменная заявка на подключение тепла.

Всю эту необходимую для подготовки к зиме работу проделали на сегодняшний день только 70 процентов потребителей тепла. Оставшиеся 30 процентов в основном представлены промышленными предприятиями и предприятиями малого и среднего бизнеса. И хотя погода неумолимо ухудшается, от этих потребителей заявок на подключение тепла пока не поступало. Таким образом, коммерческие организации пытаются сэкономить, подавая заявки в последний момент.

– Еще летом мы неоднократно рассылали потребителям письма, разъясняли, каким образом и какие именно документы предстоит оформить, – говорит Анатолий Голуб. – Но, несмотря на это, в самом начале отопительного сезона обнаружились проблемы – из 76 школ города Ярославля 5 оказались не готовы получить тепло по графику, потому что оформляли оставшиеся документы буквально в последние дни. Некоторые ДЕЗы также взялись за эту работу лишь в канун пуска тепла, хотя могли сделать все еще полгода назад. В этой ситуации мы хотим сказать большое спасибо мэру Ярославля, который также был обеспокоен создавшейся ситуацией и активно участвовал в решении возникающих вопросов.

Есть в практике энергетиков и вовсе курьезные случаи, демонстрирующие безответственность потребителей в канун подключения тепла. Так, некоторые абоненты «теряют» необходимые документы и потом вынуждены искать их копии, оставшиеся в единственном экземпляре в архиве у энергетиков.

– В нынешнем году начало отопительного сезона проходит организованно, – отметил Владимир Суханов. – Хотя без проблем не обходится. С пуском тепла выявляются аварийные участки, где сторонними сетевыми организациями не был проведен необходимый ремонт. К тому же многие ТСЖ, ЖСК, ведомственные дома затянули работы по подготовке к зиме – промывку, опрессовку сетей, затянули подготовку документов и, следовательно, не подключились к теплу в срок. Недисциплинированность проявляют и некоторые промышленные предприятия, коммерческие организации.

В заключение встречи Анатолий Голуб отметил, что добросовестные потребители тепла всегда подключаются энергетиками в соответствии с графиком, и обратился ко всем абонентам с просьбой в течение отопительного сезона обеспечивать 100­процентную оплату потребленной теплоэнергии, не доводя дело до судебных процедур.