Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 24 октября 2007
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/10229/

Большая железнодорожная стройка

рубрика: Экономика
Автор: Полина АРБАТОВА

К 2030 году на Северной железной дороге в соответствии с «Основными направлениями стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации» планируется построить более 2,3 тысячи километров новых железнодорожных линий.


Напомним, что стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации представляет собой детально разработанный план развития железнодорожной транспортной системы России до 2030 года с учётом прогнозирования социально-экономического развития РФ, отраслей экономики регионов и страны в целом. Её главная цель – безусловное обеспечение потребностей российской экономики и населения в перевозках.

По этому плану предусматривается развитие железнодорожного транспорта в два этапа: первый – с 2008 до 2015 года, когда основной упор будет сделан на развитие существующей инфраструктуры, и второй – с 2015 до 2030 года, когда планируется осуществление строительства новых линий.

На Северной магистрали, в частности, планируется создание целого ряда грузообразующих линий. Среди них такие важнейшие транспортные коридоры, как «Белкомур», после создания которого появятся альтернативное транспортное направление из Урала в порты Белого и Баренцева морей и возможность освоить лесные ресурсы Севера европейской части России, а также «Баренцкомур», целью строительства которого является развитие подходов к новому порту для транспортировки лесных, минеральных и нефтегазовых ресурсов.

Кроме этого дополнительно планируется строительство линий: Воркута – Усть-Кара (для обеспечения выхода из Воркутинского района к Баренцеву морю), Паюта – Бованенково (которая создаст транспортную связь с полуостровом Ямал), Бованенково – Харасавей (обеспечит подходы к новым портовым сооружениям Северного морского пути), Паюта – Новый Порт (для создания подходов к новым портовым сооружениям Северного морского пути и освоения Новопортовского углеводородного месторождения).

Финансирование всех вышеназванных проектов будет осуществляться на основе государственно-частного партнёрства.

Кроме того, предполагается развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры, а именно: строительство вторых главных путей на участках дороги общей протяжённостью 512,9 км. Так, планируется построить дополнительные главные пути на участках Мга – Сонково – Ярославль, Обозерская – Архангельск, Ярославль – Нерехта.