Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 10 декабря 2005
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/1050/

За рекламу водки – к ответу

рубрика: Экономика
Автор: Сергей КУДРЯВОВ

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Ярославской области возбудило пять административных дел о нарушении законодательства о рекламе в отношении столичного издательского дома «Коммерсант».


Журналы «Власть», «Деньги» и другие продукты ИД уличены ярославскими антимонопольщиками в публикации прямой рекламы водки и виски. Между тем законодательство запрещает СМИ пропагандировать алкогольные напитки крепостью свыше 15 градусов. Стоимость размещения рекламы в столичных журналах – около 37 тыс. долларов, а размер штрафов во много раз меньше. Зачастую штрафы про­- сто закладывают в себестоимость незаконной рекламы.

– Хотел бы предупредить потенциальных нарушителей: с 26 января 2006 года вступают в силу поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Максимальная величина штрафа за нарушение рекламного законодательства существенно увеличится: для предпринимателей и должностных лиц с пяти до 20 тысяч, для организаций с 50 до 500 тысяч рублей, – сообщил заместитель руководителя регионального управления ФАС Сергей Балабаев.

Таким образом, с нового года нарушать правила распространения рекламы станет невыгодно. В частности, ярославские антимонопольщики намерены наказать агентства, которые не убирают с улиц Ярославля щиты, не соответствующие новому ГОСТу.