Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 24 сентября 2008
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/14347/

Ярославцев похвалили за бренды

рубрика: Экономика
Автор: Ярослав МАЙБОРОДА

В передаче «Власть ответит» на телеканале НТМ были подведены итоги визита делегации Ярославской области во главе с губернатором Сергеем Вахруковым в Сочи. В выходные там завершился VII Международный инвестиционный форум.


В Сочи на стенде Ярославской области были представлены ключевые инвестиционные проекты региона. Общий объём инвестиций составит около трёх миллиардов рублей. На форуме Сергей Вахруков и первый вице-президент группы компаний ПИК Сергей Канаев подписали соглашение о сотрудничестве. Предусматривается, что до 2015 года ПИК построит около 900 тысяч квадратных метров жилья в микрорайоне Сокол и Брагине. Губарнатор также познакомил с региональными инвестпроектами председателя правления Внешэкономбанка Владимира Дмитриева и встретился с послом Бельгии в России Бертраном де Кромбрюге.

Самые положительные отзывы о Ярославской области были у специалистов, присутствующих на форуме. Научный руководитель гильдии маркетологов Александр Панкрухин особенно отметил опыт города Мышкина, где планируется установить памятник герою Достоевского – князю Мышкину. Учитывая любовь иностранцев к творчеству русского классика, такая инициатива даст городу новый международный бренд.

Заместитель губернатора области Василий Данилов рассказал, что сегодня в области активно работают финансово-промышленные группы, вкладывающие большие средства в развитие производства. Он также подчеркнул, что на новых современных предприятиях должны работать высококвалифицированные кадры. Поэтому важно организовать обучение специалистов. Хорошим примером является компания «Комацу». Служба занятости уже занимается подбором персонала для этого производства.

Начальник управления по подготовке к тысячелетию Ярославля Анатолий Игнатченко добавил, что в регионе есть предприятия, такие как НПО «Сатурн», где культура производства не уступает даже знаменитой японской.

Но положительные примеры инвестиционной политики, похоже, не настроили телевизионную аудиторию на оптимистический лад. В режиме реального времени зрителям было предложено ответить на вопрос: связываете ли вы надежды на улучшение жизни с приходом инвесторов в экономику области? К концу передачи положительный ответ дали всего 55 человек, а отрицательный – 312.