Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 30 сентября 2008
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/14426/

Первая «пятилетка» компании «РЖД»: главные события

рубрика: Экономика
Автор: Пётр АРТЕМЬЕВ

1 октября исполняется пять лет со дня создания компании «Российские железные дороги».


Пожалуй, самым важным событием этого периода стало принятие «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года». Этот документ был подписан 17 июня 2008 года. «Стратегия» – не просто демонстрация намерений компании «РЖД» улучшить свою работу, это продуманный долгосрочный план, который уже начал реализовываться. В соответствии с ним в стране появятся ещё более 20 тысяч километров новых железных дорог. Будет развиваться скоростное движение пассажирских поездов – к 2030 году на 1528 км железных дорог скорость движения будет составлять 350 км/ч. Другая сторона будущих изменений – масштабное обновление парка локомотивов и вагонов. Планируется закупить более 23 тыс. локомотивов, более 900 тыс. грузовых вагонов и около 29,5 тыс. пассажирских вагонов.

ДЛЯ ПАССАЖИРА

ОАО «РЖД» расширяет спектр услуг, предоставляемых пассажирам, улучшает качество обслуживания. Пассажиры всех поездов дальнего следования ОАО «РЖД» могут выбрать билет в мужское, женское или смешанное купе, а также купить билет через Интернет, оплатив его по банковской карте. Одна из приоритетных задач ОАО «РЖД» – организация в России скоростных и высокоскоростных железных дорог со скоростью движения поездов до 250-300 км/час. В настоящий момент разрабатываются два маршрута: Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Хельсинки. В качестве последующих перспективных направлений рассматриваются Москва – Сочи, Москва – Нижний Новгород, Москва – Самара, Москва – Екатеринбург, а также скоростное сообщение между городами-миллионниками: Омском и Новосибирском, Новосибирском и Красноярском и т.д. На развитие вокзальных комплексов ОАО «РЖД» планирует направить до 2015 года 30 млрд. рублей.

ГРУЗОВОЙ КОМПЛЕКС

5 декабря 2003 года сдан в эксплуатацию Северо-Муйский тоннель на Байкало-Амурской магистрали. Ввод тоннеля завершил историю строительства БАМа. Россия получила мощную транспортную артерию с пропускной способностью 15-20 млн. тонн грузов в год, которая в поможет разгрузить Транссиб, и второй выход к портам Тихого океана.

Организовано курсирование контейнерных поездов, которые следуют по специально разработанному ускоренному графику и с упрощённым таможенным оформлением.

26 июля 2007 года создано ОАО «Первая Грузовая Компания». Целями создания ОАО «Первая Грузовая Компания» являются обновление подвижного состава, укрепление рыночных позиций РЖД, возможность привлечения финансовых ресурсов с рынка акционерного капитала для решения актуальных инвестиционных задач. «Первая Грузовая Компания» получила 200 тыс. вагонов, в основном специализированных (цистерны, цементовозы, минераловозы, дозаторы, 75 тыс. универсальных полувагонов).

За прошедший период созданы и успешно работают на рынке железнодорожных грузовых перевозок дочерние предприятия ОАО «РЖД» – «Русская тройка», «ТрансКонтейнер», РейлТрансАвто, Рефсервис.

МАШИНОСТРОЕНИЕ

За последнее время компания подписала несколько контрактов с отечественными производителями на разработку и производство подвижного состава. ЗАО «Трансмашхолдинг» поставит на ОАО «РЖД» до 2015 года 806 локомотивов четырёх принципиально новых модификаций, способных конкурировать с зарубежными аналогами по качеству и цене. Подписаны контракты на производство и поставку в 2007-2009 гг 212 единиц новых магистральных электровозов. ОАО «РЖД» и ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» подписали трёхлетний контракт на поставку до 2010 года 40 тысяч грузовых вагонов стоимостью 68 млрд. рублей.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

В 2006 году ОАО «РЖД» стало полноправным членом Международного Союза железных дорог. Компания победила в тендере на концессионное управление Армянской железной дорогой и в тендере по проекту «Модернизация и строительство транспортного железнодорожного узла Алжир». ОАО «РЖД» подписан контракт на строительство железнодорожного участка Сирт – Бенгази в Ливии (протяжённость 554 км, стоимость около 2,2 млрд. евро) и контракт с Иранскими железными дорогами на электрификацию железнодорожной линии Тебриз – Азаршахр.