Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 10 марта 2009
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/16160/

НПО «Сатурн» возобновляет поставки двигателей в Китай

рубрика: Экономика
Автор: Иван РЫБИН

Контракт на поставку 38 военно-транспортных самолётов ИЛ-76МД и ИЛ-78 МК с двигателями Д-30КП-2 производства ОАО «НПО «Сатурн» был подписан между ФГУП «Рособоронэкспорт» и китайским заказчиком ещё 8 сентября 2005 года. В рамках этого контракта ОАО «НПО «Сатурн» должно было поставить двигатели в ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова» (Узбекистан) для комплектации самолётов и запасные двигатели
Д-30КП-2 в КНР. Сегодняшнюю ситуацию комментирует коммерче­ский директор НПО «Сатурн» Игорь Григорьев:


- В связи с неспособно­стью, в первую очередь Ташкентского авиационного производственного объединения имени Чкалова выполнить заказ по поставке 38 самолётов ИЛ-76/78 контракт не состоялся. Это омрачало сотрудничество российской и китайской сторон с 2005 года по настоящее время: портфель заказов снизился на недопустимо низкий уровень. Сложившаяся ситуация с изготовлением самолётов была подробно проанализирована правительственными структурами, вопрос был взят под контроль В. В. Путиным. В результате достигнута договорённость о выполнении той части контракта, за которую отвечает российская сторона. То есть мы поставляем двигатели для того парка самолётов, который уже есть в Китае. Тем самым Россия выполняет свои обязательства, которые прописаны в контракте.
Правительство, понимая, что сейчас экономические показатели сделки, которые были указаны в 2005 году, не приемлемы для предприятия, делает всё возможное, чтобы контракт был выполнен в нормальных экономических условиях. В ближайшее время выйдет распоряжение правитель­ства по этому вопросу. Контракт вступит в силу, согласно международной практике, после выполнения всех внутригосударственных процедур. Мы ожидаем, что это будет в марте текущего года.
Двигатель Д-30КП-2 востребован по настоящее время. Речь идёт о твёрдом заказе на 55 двигателей Д-30КП-2 и об опции в 33 двигателя. Контрактом предусмотрена и послепродажная поддержка как на гарантийный период, что уже нами прописывается, так и на послегарантийный период. Вне рамок этих договорённостей были проведены переговоры с китайскими организациями, которые в настоящее время эксплуатируют самолёты
Ту-154М. Понимая, что качество ремонта двигателей, которое сейчас осуществляется в Китае, до сих пор находится не на должном уровне, готовится контракт с НПО «Сатурн» по продукции гражданского назначения на данный вид деятельности. Очевидно, что китайская сторона признаёт качество и ремонта, и двигателя, произведённого у нас, в НПО «Сатурн», поэтому мы видим определённую перспективу на продолжение этого сотрудничества для поддержания имеющегося в Китае самолётного парка.