Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 18 февраля 2010
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/19135/

Договор дороже денег

рубрика: Экономика
Автор: Полина Арбатова
Фотографии: Роман ЗАНГИРОВ

Более 4,7 млрд. рублей было затрачено на реализацию гарантий
и льгот коллективного договора Северной железной дороги в 2009 году.


Ведение бизнеса при условии полной ответственности перед обществом и своими работниками для компании «РЖД» и всех её филиалов, в том числе и Северной магистрали, – не просто провозглашённый принцип. На протяжении многих лет гарантом социальной ответственности служит заключение коллективного договора. В нём юридически закреплён широкий круг обязанностей компании, начиная от правил обеспечения спецодеждой, заканчивая мерами индивидуальной социальной под­держки.
Конференция по выполнению обязательств колдоговора Северной дороги в 2009 году состоялась 10 февраля в Ярославле. Для участия в ней в наш город прибыли первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов и председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров.
В кризисный год непросто было удержать показатели на достойном уровне, но Северной железной дороге это удалось: по итогам года грузооборот магистрали составил 161,4 млрд. тонно-километров (+ 2,9 процента к плану), выполнены все финансово-экономические показатели. Более того, была продолжена модернизация инфраструктуры магистрали. По словам начальника СЖД Василия Билохи, в ушедшем 2009 году на развитие дороги было направлено  7,6 млрд. рублей.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов отметил: «Мы поставили задачу – реализовать антикризисные меры и выполнили её с честью, – сказал первый вице-президент. – Благодаря тому, что компания правильно просчитала размеры спада перевозок и вовремя начала реализацию антикризисных программ, удалось продолжить осуществ­ление проекта развития и сохранить кадровый потенциал отрасли». Непопулярные антикризисные меры, такие как введение режима неполного рабочего времени, оправдали себя: это позволило сохранить работу почти 1,7 тыс. тружеников магистрали.
Результатом достойной работы стало сохранение полного объёма социальных льгот и гарантий, на реализацию которых было израсходовано более 4,7
млрд. рублей (в 2008 году – 4,2 млрд. рублей). Увеличился размер индивидуального соцпакета, составив 44,6 тыс. рублей. Поддержка одного неработающего пенсионера в среднем обошлась в 6,5 тыс. рублей.
Как отметил в своём выступлении председатель Дорожного комитета проф­союза Сергей Черногаев, в договор были включены пункты, позволявшие не переходить в режим неполного рабочего времени железнодорожникам, выплачивающим ипотечный кредит. Эта мера позволила 200 работникам не стать заложниками кризиса и выполнять обязательства по кредиту.
Достаточно внимания было уделено охране труда и приобретению средств индивидуальной защиты. На эти цели в 2009 году дорога направила около 500 млн. рублей. Забота о здоровье и полноценном отдыхе работников и членов их семей – неотъемлемая часть того объёма социальных гарантий, который предусмотрен колдоговором. В 2009 году 4,6 тыс. железнодорожников и неработающих пенсионеров было оздоровлено в здравницах компании и дорожных санаториях-профилакториях. Активно реализовывались детские программы. Летом более 360 ребят с Северной дороги отдохнули на Чёрном море, для 250 родителей путёвки оказались бесплатными. Это подарок Российского профессионального союза железнодорожников. Приоритетное право в получении бесплатных путёвок имели железнодорожники, активно занятые на летних путевых работах, проводники, а также неполные и многодетные семьи. Дорога по-прежнему заботится об обеспечении своих работников жильём: по программе ипотечного кредитования в прошедшем году было приобретено 128 квартир, 58 из них – молодыми специалистами. Кроме того, 3 квартиры было приобретено с использованием безвозмездных субсидий ОАО «РЖД» для многодетных семей.