Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 01 марта 2006
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/2083/

Ярославль конкурирует со всем миром

рубрика: Экономика
Автор: Евгений СОЛОВЬЕВ

Борьба за туриста сегодня остра как никогда. И если Ярославская область хочет серьезно развивать туризм, ей, как воздух, нужна областная программа развития туристической инфраструктуры и раскрутки региональных туристических брендов. Сегодня мировой турист с туго набитым кошельком выбирает отдых между красотами Малайзии, древностями Китая и Индии, пирамидами Египта, фьордами Норвегии, Колизеем Рима и Гранд-Каньоном Америки. Это в глобальном плане. В России также много конкурентов – от Суздаля и Новгорода до Москвы и Санкт-Петербурга.


Поэтому если в области решили серьезно развивать туризм как одну из основных отраслей региональной экономики, в первую очередь заинтересованные лица должны ответить на вопрос – почему турист должен сюда приехать? Что привлечет его внимание, тронет сердце, какой опыт он получит и какие волнующие впечатления возьмет с собой? Люди уже не едут просто в провинциальные российские музеи. С туристом надо играть, во-влекать его в процесс творчества, позволять ему примерить на себе необычные роли. Бурлаки в Угличе – идеальный тур-продукт. Но создать его мало – все это надо еще раскрутить, чтобы парижанин или немец захотел приехать в Ярославль, а не в Грецию.

Вопрос, где турист будет жить в Ярославской области, при поддержке губернатора и мэра Москвы Юрия Лужкова уже решается. Строятся гостиницы. Но что остановившийся там на два для иностранец или богатый москвич будет делать, предположим, в Ростове Великом? Пить водку? Гулять по древним улочкам, смотреть храмы и монастыри? Наверное, но это можно сделать и за один день. Владельцы гостиниц могут, конечно, сами начать изобретать велосипед – конные прогулки вокруг озера Неро, катание на лодках и т. д. Но это будет воплощаться очень медленно, сдерживаться нерешительностью местных властей.

Поэтому и нужна областная программа, которая бы соединила усилия чиновников и бизнеса в создании туристической инфраструктуры. Тогда мы сможем хотя бы обеспечить комфорт и интересный отдых для гостей региона. Но есть и другие проблемы, которые решали страны-лидеры турбизнеса – как сделать отдых туристов безопасным и обеспечить им современный уровень коммуникаций. При решении всех этих вопросов главной проблемой остается одна – найти и воплотить в жизнь идею уникальности Ярославской области или отдельных ее мест для туриста. Без этого все материальное будет использоваться неэффективно, а область так и не получит серьезных доходов от развития туризма.