Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 29 июня 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/28795/

Перед МАЗом опускается шлагбаум

рубрика: Экономика
Автор: Сергей КУЛАКОВ.

Председатель правительства Михаил Касьянов побывал на КамАЗе в Набережных Челнах. Премьер не скупился на похвалы. По его словам, завод наращивает объемы производства и контролирует 45 процентов российского рынка грузовиков. Касьянов пообещал заводчанам поддержку для увеличения продаж и завоевания рынка.


Министр науки и технологии Илья Клебанов, сопровождавший Михаила Касьянова, объяснил, что премьер, говоря о поддержке продаж грузовиков КамАЗа, имел в виду следующее: «Мы предлагаем с 1 октября запретить продажу в России грузовиков с двигателями по стандарту «Евро-0», а это прежде всего минские МАЗы». Илья Клебанов пообещал через год ввести запрет и на продажу автомобилей с двигателями по стандарту «Евро-1», чтобы в 2010 году в России продавались только современные автомобили с двигателями «Евро-4». На Ярославском моторном заводе, узнав об этой правительственной инициативе, паниковать не стали. По словам технического директора ОАО «Автодизель» Василия Желтякова, ярославские моторщики готовы перейти на 100-процентный выпуск двигателей стандарта «Евро-1» и «Евро-2». Амбиции КамАЗа их не смущают: завод в Набережных Челнах, по утверждению Василия Желтякова, может выпускать машины стандарта «Евро-1» лишь в мизерных количествах. ЯМЗ еще в 1996 и 1999 годах получил сертификаты на выпуск движков, соответствующих западным экологическим стандартам «Евро-1» и «Евро-2», однако основной их потребитель – МАЗ предпочитает покупать в Ярославле устаревшие двигатели «Евро-0». Так, из 58 тысяч двигателей, которые в этом году планируется выпустить на ЯМЗ, стандарту «Евро-2» отвечает лишь тысяча. Ярославцы готовы были довести объем производства современных двигателей до 5 тысяч, но минчане не хотят тратить лишние деньги на модернизацию своих грузовиков. Да и стоить эти машины будут дороже на 20 – 30 процентов, продать их труднее. Так что демарш в адрес МАЗа, задуманный чиновниками российского правительства как услуга КамАЗу, может сыграть на руку ярославским моторщикам. Если уговоры не смогли заставить МАЗ перейти на «Евро-2», то угрозы Касьянова могут стать решающим аргументом для перехода на новые экологические стандарты.