Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 10 августа 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/29957/

Большая мануфактура от Петра и до Петра

рубрика: Экономика
Автор: Павел ЛУБЕНИН.

Торжественным собранием, завершившимся концертом Людмилы Бабкиной отметили вчера текстильщики ОАО "Красный Перекоп" 280-ю годовщину старейшего в Ярославле и России предприятия.


Ярославская Большая мануфактура была основана в 1722 году по указу Петра I и в течение двухсот лет оставалась самым крупным промышленным предприятием города. Экономические трудности начала 90-х годов не обошли стороной и "Красный Перекоп" - падение спроса на технические ткани для транспортерных лент привело к сокращению производства. Так называемая "старая фабрика" - второе производство - частью законсервирована, частью сдается в аренду предпринимателям, организовавшим там швейное производство и выпуск контейнеров для сыпучих материалов, кстати, с использованием продукции "новой фабрики", которой нынче тоже около двух веков. - Тем не менее, - утверждает генеральный директор АО "Красный Перекоп" Петр Шелкошвейн, - поколение, которое сейчас работает на комбинате, решает успешно не менее сложные задачи, чем те, что коллектив решал до 1990 года. Объемы уменьшились, но несравнимо вырос ассортимент, разработаны совершенно новые виды. К примеру, взрыво - и пожаробезопасные конвейерные ленты для шахт, многие аварии на которых происходили из-за того, что раньше в них применяли ткань, армированную металлом. Впервые мы освоили и пуленепробиваемую ткань для бронежилетов. Наши ткани применяются сегодня в дорожной, строительной технике. Пятый год подряд "Красный Перекоп", целиком полагаясь на свои силы, без привлечения сторонних инвесторов (все акции остались в собственности работников предприятия) постепенно наращивает производство и увеличивает рентабельность. Долги бюджету и кредиторам реструктурированы и частью погашены. В перспективе и "старую фабрику", где сосредоточено более трети мощностей комбината, руководство "Красного Перекопа" будет перепрофилировать и развивать на этих площадях другое производство, отличное от производства тяжелых технических тканей. Комбинат намерен завоевать со своей основной продукцией позиции на рынках ближнего зарубежья, утраченные после распада СССР. - Надо отдать должное отделу маркетинга, нашим специалистам, - отмечает Петр Алексеевич, - что они начали работать с предприятиями, которые находятся в странах СНГ. Мы поставляем свою продукцию в Белоруссию, начали отправлять в Казахстан, в Узбекистан и сегодня планируем "завоевать" Украину.