Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 02 февраля 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/32677/

Война авиаперевозчиков

рубрика: Экономика

МОСКВА. В ближайшее время российская сторона примет меры, направленные против европейских авиаперевозчиков.


Российская сторона вынуждена будет пойти на это, так как очередной раунд переговоров между Россией и Европой об отсрочке запрета на допуск «шумных» российских самолетов в аэропорты стран ЕС окончился безрезультатно. Напомним, что с 1 апреля 2002 года вступает в силу принятая Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) 3-я глава конвенции, которая повышает требования к судам гражданской авиации, работающим на международных линиях, по шумам работы двигателей. Санкции коснутся таких самолетов, как Ту-134, Ил-62, Ил-76 и Ил-86. По данным Минтранса РФ, российским авиакомпаниям необходимо модернизировать порядка 209 самолетов, которые работают на международных европейских воздушных линиях, либо Россия лишится 11 тысяч рейсов и 3 миллионов пассажиров, в основном туристов. Министр транспорта Сергей Франк, а затем его заместитель Павел Рожков так и не смогли убедить своего визави генерального директора Еврокомиссии (ЕК) по вопросам транспорта и энергетики Франсуа Ламуре в том, что конфронтация ни к чему хорошему не приведет. Таким образом, можно считать, что авиаперевозочная война между Россией и ЕС объявлена, но пока не перешла в стадию активных боевых действий. И шансы договориться остаются. Близкий к Минтрансу источник высказал мнение, что смягчение позиции ЕС в дальнейшем вполне возможно. «У нас есть время до 1 апреля, – сказал он, – и в переговорном процессе имеется тенденция к сближению. Возможно, удастся договориться не о жестком запрете, а о повышенном тарифе обслуживания самолетов, не соответствующих стандартам ИКАО, в аэропортах ЕС».