Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 22 ноября 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/33008/

Берег левый, берег правый

рубрика: Экономика
Автор: Валерий ПРОХОРОВ.
Фотографии: Вячеслав ЮРАСОВ.

Стройплощадка второго моста через Волгу, который сооружается в Ярославле, уже стала достопримечательностью города. Что происходит на стройке сейчас? Ответ на этот вопрос вчера попытались получить наши корреспонденты, побывавшие на левобережной строительной площадке.


Зрелище, надо сказать, впечатляющее. Слоновьих размеров эстакадные опоры семимильными шагами устремляются от кромки реки в сторону шоссе Ярославль – Вологда – Архангельск. На огромном, огороженном высоким забором участке разместились прорабские вагончики, штабеля бетонных и металлоконструкций, автомобили, краны, другая техника. Чуть поодаль – обслуживающий стройку асфальтобетонный завод, груды песка и щебня. Совершенно беспрепятственно пройдя на территорию (дважды вякнувшая для порядка миролюбивая собака не в счет), мы, как ни старались, не обнаружили следов пребывания человека. После безрезультатных «голосовых сигналов» вошли в один из вагончиков. В помещении жарко натоплено, посредине – длинный стол, лавки вдоль стен. На горячих трубах сушатся сапоги-валенки... Конечно, к столь важному объекту в Ярославле, который смело можно отнести к стройкам века, следовало относиться побдительнее. Но отсутствие в данный момент людей вовсе не означает, как нам потом объяснили, что объект «заморожен». Просто на левом берегу работы пока приостановлены, что согласуется с заранее утвержденным графиком. Летний сезон, когда график был более плотным, давно миновал. Сейчас на правом берегу строители мостоотряда № 6 (генеральный подрядчик стройки) ведут работы на опорах № 26 и 35. Строительство моста началось в июне 2001 года. За это время освоено 553 млн. рублей. – Нынче планировалось освоить 401 миллион. На сегодняшний день на все про все израсходовано 346,7 млн. рублей, в оставшиеся два месяца предстоит пустить в дело еще 55 миллионов, – говорит специалист ГУ «Ярдорслужба» Владимир Бочаров, курирующий от этой организации строительство. Сейчас в работе 20 эстакадных опор из 43, а 14 опор готовы фактически на 100 процентов. Из восьми русловых опор семь в работе, почти стопроцентная готовность у пяти из них. Срок окончания строительства моста – 2007 год. Фото Вячеслава ЮРАСОВА.