Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 05 февраля 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/33073/

Обращение

рубрика: Экономика

Государственной думы Ярославской области к Президенту Российской Федерации Путину В. В., председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М. М., председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г. Н. о принципах бюджетных отношений между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации


По итогам 11 месяцев 2001 года Ярослав-ская область перечислила в федеральный бюджет 60,3 процента от всех налогов и сборов, собираемых в регионе. В Российской Федерации в 2001 году только 8 субъектов формально перечисляли в федеральный бюджет еще большую долю от налогов и сборов. Однако все эти регионы получали дотации из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в размере от 0,5 до 4 млрд. рублей. Среди субъектов Российской Федерации, перечисляющих в федеральный бюджет более 50 процентов собранных налогов и сборов и не получающих в 2002 году из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, у Ярославской области самый низкий показатель уровня реальной бюджетной обеспеченности. Таким образом, Ярославская область оказалась в самом невыгодном положении по сравнению с другими субъектами Российской Федерации. Положение, когда большая часть налогов, собранных в области, уходит в федеральный бюджет, негативно сказывается на темпах экономического и социального развития нашего региона. Отсутствие достаточных средств в областном бюджете делает невозможным свое-временную выплату заработной платы работни-кам бюджетных организаций в 2002 году с учетом ее повышения в 1,89 раза, а также решение многих других социальных вопросов. Для решения этих проблем Российская Федерация должна либо взять на себя ответственность за решения, принимаемые на федеральном уровне и предполагающие увеличение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, либо гарантировать, что не менее 50 процентов всех налоговых доходов будет оставаться в распоряжении региона в случае, если он не получает из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.