Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 05 декабря 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/33380/

Будете в интернете - заходите!

рубрика: Экономика
Автор: Андрей МИХАЙЛОВ.
Фотографии: Вячеслав ЮРАСОВ.

Вчера в ЦНТИ открылась выставка достижений малого бизнеса.


Событие это уже традиционное и всякий раз сопровождающееся традиционными разговорами о том, как плохо живется малому бизнесу и что нужно делать для его поддержки. Но, как выяснилось, кое-кому из руководителей соседних областей подобные разговоры уже порядком надоели, и они прямо спрашивают: «У вас есть безработица? Есть? Экие вы счастливые. А у нас вот нет, заводы простаивают из-за нехватки рабочих рук, все по малому бизнесу разбежались. Так зачем он нам нужен? Пусть себе загибается, и чем быстрее, тем лучше». Самым успешным видом малого бизнеса остаются производство спиртных напитков – на выставке ими занято четыре стенда, пошив одежды – 8 стендов и... устройство фейерверков – 2 стенда. Как рассказал нам пиротехник Алексей Павлов, его фирма и в самом деле вполне оправдывает название «малая»: в ней работают всего четыре человека – три пиротехника и бухгалтер, но марку держит вполне европейскую. В частности, совсем недавно обеспечивали пиротехнические эффекты на концерте «Скорпионов» в «Арене-2000». Те были потрясены дешевизной услуг ярославцев – все удовольствие оценивалось в 20 тысяч рублей, в то время как в США меньше чем за 5000 долларов никто о таких эффектах и говорить не станет. Так не пора ли Алексею на мировую арену? – задали мы наивный вопрос. «Кто ж нас туда пустит? – ответили пиротехники. – Да и языков иностранных не знаем... Со «Скорпами» сколько мучились, прежде чем объяснили, что куда класть нельзя, чтобы не сгорело. Пока до матерщины не дошло, те ничего не понимали, даже через переводчика. Но зато потом все сразу усвоили». Другая фирма местных пиротехников решила-таки вытеснить с отечественного рынка китайских конкурентов. Фирма предлагает вполне серьезные и, что существеннее, безопасные изделия. По словам изготовителей, их продукция вполне может соперничать с фейерверками, которые москвичи устраивают на Дне города. Например, изделие с символичным названием «Генералиссимус» – 64 заряда – салютует на 100 метров, только держись! Но какой бы шум ни производили представители малого бизнеса наяву, важнее для его развития шум виртуальный, то есть возможность найти «своего» клиента или поле для деятельности через Интернет. Поэтому главной фишкой нынешней встречи в ЦНТИ стала презентация «виртуальной выставки», на которой можно найти любую информацию о подавляющем большинстве малых предприятий области, обменяться ею с коллегами, узнать номера «телефонов доверия» в мэрии и администрации. Замгубернатора Артур Сазонов не уставал втолковывать публике, насколько глубоко отныне простирают свои руки интернет-технологии в малый и средний бизнес. Фразой дня стало пожелание: «Будете в Интернете – заходите!» Фото Вячеслава ЮРАСОВА.