Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 10 декабря 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/33542/

Почем лошадиная сила?

рубрика: Экономика

МОСКВА. С 1 января 2003 года граждане будут платить еще один налог - транспортный. Коснется он в основном только владельцев транспортных средств, хотя частично его заплатят и "безлошадные".


Автохозяйства не преминут поднять цены за проезд, да и за провоз продукции под маркой уплаты нового налога. С Нового года дорожный налог канет в Лету, а с тем, чтобы свыше 200 млрд. рублей все же дошли до региональных и местных бюджетов (налог-то был не федеральным), было предложено часть денег получать в виде акцизов с бензоколонок, а оставшуюся часть переложить на владельцев автотранспорта. И речь идет не только об автомобилях. В налогово-транспортный кадастр войдут и мотоциклы, и самолеты, и яхты, а также все, что движется, плавает или летает. Размер налога, так называемый рамочный, предложенный федеральным центром, зависит напрямую от мощности двигателя. Все остальное отдано на откуп местным властям, которые установят окончательные ставки налога. К примеру, за легковые автомобили мощностью до 100 лошадиных сил федеральный центр предлагает платить по пять рублей за "лошадку". Другими словами, за ВАЗ-21083 с инжекторным двигателем (74 л. с.) надо будет заплатить 370 рублей в год, та же модель, но уже карбюраторная (68 л. с.) обойдется в 340 рублей.