Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 25 октября 2005
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/348/

Реклама спрячется в кусты

рубрика: Экономика
Автор: Сергей ВЛАДИМИРОВ

В мэрии Ярославля прошел конкурс за право поставить большие рекламные щиты на улицах города сроком на три года. Четыре фирмы претендовали на 10 мест. Проводивший аукцион начальник отдела приватизации КУМИ Александр Ершов забыл традиционный молоточек, но делу это не помешало.


За двадцать минут было продано восемь лотов. Стартовая цена каждого – 20 тыс. рублей, при каждом шаге она увеличивалась на две тысячи. Первыми ушли щиты на Комсомольской площади (за 54 тысячи) и у кинотеатра «Победа» (за 60 тысяч).

Дольше всего рекламщики бились за право поставить щит на проспекте Фрунзе, в районе торгового центра «Метrо», в 210 метрах от АЗС. Представители двух фирм упорно поднимали карточки, повышая цену. Когда стоимость дошла до 92 тыс. рублей, второй участник сдался, предоставив право заплатить эти деньги первому. Проигравший внакладе не остался – тут же приобрел другое место рядом с «Метrо», но только в 345 метрах от АЗС. И всего за 54 тыс. рублей. Еще три щита на проспекте Фрунзе «ушли» по стартовой цене, один – за 50 тысяч.

– Всего от аукциона в бюджет города поступит 370 тыс. рублей. Сумма невелика, потому что на аукцион были выставлены места на окраинах Ярославля, которые не пользуются особой популярностью, – пояснила начальник отдела рекламы комитета дизайна и рекламы мэрии Ярославля Елена Тихомирова.

Все проданные места соответствуют новому ГОСТу, который действует с 1 сентября. Он требует, чтобы в городской черте щиты размещались на расстоянии 100 – 150 метров один от другого и не ближе пяти метров от проезжей части.

– Это недоработанный документ. Если выполнить такие требования, то вся реклама уходит в кусты, где она никому не нужна, – считает Елена Тихомирова. – Подавляющее большинство щитов вдоль дорог по этому закону придется сносить. Мы надеемся, что с начала следующего года некоторые положения ГОСТа будут смягчены.

Теперь в мэрии готовят решение о проведении аукционов на оформление сразу целых локальных зон. К 2010 году ряд улиц и площадей будут зачищены от рекламы. Но это процесс небыстрый: нужно дождаться окончания срока действия договора об установке щита. Первыми будут реконструированы Московский проспект (здесь уже запрещено ставить большие щиты) и центр города. Предполагается, что доходы бюджета Ярославля от рекламы (в этом году – более 20 млн. рублей) не уменьшатся за счет ввода многосторонних щитов.