Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 12 марта 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/34939/

Дорожников довели до края

рубрика: Экономика
Автор: Марина МОРОЗОВА.

Работники муниципального дорожно-строительного эксплуатационного предприятия (по-старому ДЭУ) стали в Рыбинске первопроходцами в реализации нового КЗОТа. Вспомнить о только что вступившем в силу кодексе их заставило хроническое безденежье – лишь в марте дорожники получили зарплату за октябрь прошлого года! Дорожным «дворникам» надоело ждать милостей от начальства, они отправили делегацию к главе округа Борису Степанову и предупредили его о том, что намерены прекратить работу, если долги по зарплате не будут выплачены немедленно. И прекратили, после того как общее собрание трудового коллектива единогласно проголосовало «за». Причем руководство предприятия это решение поддержало. Два дня дорожники не выводили на городские улицы свою технику, не убирали снег, не посыпали дороги песком, устроив автомобилистам и пассажирскому транспорту сущую нервотрепку.


Решительный настрой рабочих возымел действие. Глава округа, руководители МУП «Горкоммунблагоустройство» и ДЭУ подписали график погашения долгов, согласно которому дорожникам пообещали выплатить весь причитающийся им заработок уже к апрелю, а это без малого 800 тысяч рублей. И после того как касса предприятия выдала ноябрь-скую зарплату, работа ДЭУ возобновилась. Рыбинская коммунальная отрасль сегодня находится на грани краха. Бюджет задолжал огромную сумму муниципальному заказчику – «Горкоммунблагоустройству», который в свою очередь не расплачивается с подрядчиками и должен ДЭУ более одиннадцати миллионов рублей. Стоит ли удивляться, что ДЭУ влачит жалкое существование, не обновляет донельзя изношенную технику, давно не платит налоги. Ситуация обострилась настолько, что вслед за двухдневной забастовкой рабочих в кабинете директора ДЭУ Николая Лазаренко состоялось экстренное совещание с участием главы округа Бориса Степанова и его «коммунального» заме-стителя Игоря Рогова. Комментировать его итоги Борис Степанов отказался, но, как стало известно, разговор шел о том, за счет чего увести предприятие от банкротства и при этом не возвращать ему многомиллионные долги. Главному дорожному «дворнику» предложили либо сменить вывеску, либо раздробиться на более мелкие конторы, как это происходит сегодня во многих муниципальных предприятиях, поставленных властями на грань банкротства. Между тем прокуратура уже обратила внимание окружной власти, что целый ряд постановлений, касающихся реорганизации муниципальных предприятий, принят в нарушение законодательства, а потому подлежит отмене. Реорганизация муниципального предприятия «Асфальтобетон» с передачей его базы в частную фирму отменена.