Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 03 апреля 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/35693/

Баночное пиво

рубрика: Экономика

будет дороже


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Компания «Балтика» объявила о повышении отпускных цен на напитки в банках (в том числе на пиво) на 10 процентов. Например, отпускная цена баночного пива одной из самых популярных марок – «Балтика № 7» – повышена с 11 до 12,5 рубля. Представи-тели пивзавода объясняют необходимость повышения цен введенными с января новыми пошлинами на импорт алюминиевых банок. До роста пошлин компания закупала банки у своего польского поставщика Can Pack по 10 центов за банку. После увеличения пошлин с 18 до 41 евро за 1000 банок стоимость польской банки выросла до 12 центов. Теперь компания уже не может удерживать прежний уровень цен на баночное пиво. Однако российские производители алюминиевой банки считают, что увеличение цен на баночные напитки не связано с ростом пошлин, а является результатом удачной рекламной кампании новинки «Балтики» – напитков Party-mix. Вне зависимости от того, какие мотивы подталкивают «Балтику» повышать цены на напитки в банках, об аналогичных планах говорят и другие производители. По словам коммерческого директора Bravo International (производит пиво под марками «Бочкарев» и Loewenbrau) Дмитрия Ситникова, компания тоже планирует повысить цены на баночную продукцию. За последние два года в рекламу баночного пива в России вложено около 4 млн. долларов, его производство выросло в пять раз. «Балтика» разливает в банки около 6 процентов своей продукции.