Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 01 июня 2002
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/37385/

Михалыч докладывал в «Михалыче»

рубрика: Экономика
Автор: Андрей СОЛЕНИКОВ.

– Владимир Савельев – человек с хорошим чувством юмора. Для меня было сюрпризом, что годовое собрание акционеров состоится в кафе «Михалыч», ведь меня так запросто и зовут – «Михалыч», – так отреагировал председатель совета директоров ОАО «БелРусАвто» Олег Михайлович Данилов на вопрос, почему столь важное собрание проводится в небольшом кафе пансионата «Лесное».


Впервые оно прошло на Ярославской земле. И не случайно. Ярославский пакет акций общества – всех четырех предприятий дизелестроения – составляет 30 процентов, примерно столько же, сколько и четырех белорусских автомобильных и тракторных заводов. Доля «Автодизеля» – 8,1 процента, тогда как у остальных не более 7,6. Как было доложено на собрании, рентабельность ОАО за 2001 год возросла в 3 раза. В основном благодаря предоставлению в лизинг большегрузных самосвалов и автопоездов, тягачей, тракторов и другой техники. Из выручки в 212 млн. рублей доходы от лизинга составили почти половину – 48,5 процента. Они выросли по сравнению с 2000 годом в 2,5 раза. Комментируя итоги деятельности «БелРусАвто», генеральный директор ОАО «Автодизель» Владимир Савельев сказал, что ее результатом стала не только разработка, но уже и производство двигателей, топливной аппаратуры и автомобилей с показателями «Евро-2». Расширен состав участников центральной компании. Принят в нее Уральский автомобильный завод. В числе претендентов минские моторный и авторемонтный, Борисовский автоагрегатный заводы. Но соисполнителями программы дизелизации как были, так и остаются изначально включенные в нее четыре ярославских дизельных предприятия, МАЗ, БелАЗ, Минский завод колесных тягачей и Могилевский автозавод. На этот год, по заверению Олега Данилова, участникам программы дизелестроения из бюджета Союза Белоруссии и России выделяется 700 млн. рублей. Из них 500 миллионов – ярославским предприятиям. Но пока они не получили ни копейки. Транши, как обычно, придут с опозданием, в конце года. Поэтому сейчас всю работу участники программы ведут на собственные средства.