Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 29 июня 2006
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/3789/

Новый гендиректор открывает карты

рубрика: Экономика
Автор: Сергей КУЛАКОВ

Более двадцати миллионов евро на создание в ЗАО «Балканская звезда» новых мощностей по выпуску сигарет в течение ближайших лет намерен вложить франко-испанский концерн «Альтадис». Об этом вчера на своей первой пресс-конференции заявил новый гендиректор предприятия Андреас Зеемюллер.


После ухода Владимира Галагаева год во главе «Балканской звезды» стоял француз Паскаль Сансон, главной задачей которого было проанализировать ситуацию. Пришедший в марте на ярославскую «табачку» Зеемюллер намерен реализовать четырехлетнюю программу модернизации производства. Благо опыт работы в России у него имеется. По-русски он говорит неплохо, но для общения с журналистами предпочел английский.

41-летний специалист по маркетингу и финансам родом из Мюнхена. Образование получил в Германии, но трудился в основном в транснациональных компаниях в странах Восточной Европы. Свою деятельность в России начал в 1992 году на посту руководителя представительства Wrigley’s, раскручивал жевательную резинку. Затем был генеральным менеджером Duracell Batteries по странам СНГ и Балтии, президентом компании «Жиллетт-Украина», вице-президентом пивной компании Sun Interbrew по России и на Балканах.

«Альтадис» пригласил Зеемюллера заняться обновлением «Балканской звезды». Жить и работать ему приходится и в Москве, где находится российский офис компании, и в Ярославле.

Приход специалиста с таким послужным списком означает начало революционных перемен на ярославской «табачке». В последнее время доля предприятия на российском рынке табачных изделий неуклонно сокращается: с 8 процентов в 2003 году до 5,7 процента – в 2005-м. При этом объем выпуска остается неизменным – около 35 млрд. штук в год. Однако дешевые сигареты пользуются все меньшим спросом.

Согласно разработанному новым руководством плану к 2009 году доля производства основного бренда «Балканская звезда» сократится. (Пока что эти сигареты стали выпускаться в новых пачках.) Половину выручки будут давать более дорогие марки. На закупку оборудования, продвижение продукции европейские собственники намерены потратить 20 – 23 млн. евро. К 2009 году на ярослав­ской фабрике будут выпускаться сигареты всех ценовых сегментов, кроме самых дорогих.

– Мне удалось убедить руководство «Альтадис» пойти на финансовые потери, ведь все это время предприятие будет убыточным. Но чем раньше начать лечение больного, тем лучше. Такие перемены надо было производить вчера, но мы их будем делать сегодня, – заявил Зеемюллер.

На вопрос, не намечается ли сокращение работников «табачки», новый гендиректор ответил, что персоналу придется переучиваться, так как для выпуска новых сигарет может потребоваться более высокая квалификация. Сам немецкий топ-менеджер намерен поработать в Ярославле несколько лет, чтобы закончить перевооружение производства.