Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 21 июня 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/37903/

Битва за «Оку»

рубрика: Экономика

Сергей купил долгожданный автомобиль «Ока» и целый год радовался жизни на колесах. Однажды он поехал с семьей за город. В дороге вдруг услышал какой-то странный хлопок в моторе машины, после чего та заглохла. Пришлось вызывать эвакуатор, чтобы транспортировать «Оку» в гараж.


На следующий день Сергей пригласил мастера. Тот быстро установил: прогорела прокладка под головкой блока цилиндров. Поскольку гарантийный срок еще не истек, а пробег машины составлял всего 2502 км, Сергей обратился к продавцу автомобиля с требованием бесплатного ремонта, но там ему отказали. Продавец при этом сослался на то, что покупателем не пройдено техобслуживание. «Но ведь в сервисной книжке написано, что первое техобслуживание должно быть проведено при пробеге от 2000 до 3000 км. Так что время у меня еще есть!» – возмутился Сергей. Однако продавец категорически отказался выполнять бесплатный ремонт машины. В комитете по защите прав потребителей мэрии Ярославля, куда обратился Сергей, ему разъяснили ситуацию. Сам факт непрохождения автомобилем обязательного техобслуживания еще не является основанием для отказа в удовлетворении требования потребителя. Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей» продавец не должен нести ответственность за недостатки, обнаруженные в гарантийном автомобиле, если докажет, что они появились после передачи товара покупателю из-за нарушения им правил эксплуатации. Поэтому при возникновении спора о причинах появления недостатков в машине продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если будет установлено, что в результате нарушения автовладельцем правил эксплуатации машины обнаружились дефекты, которые можно было выявить при обязательном техобслуживании, отказ продавца от бесплатного ремонта можно считать правомерным. Ведь при тех- обслуживании могла быть проведена профилактика, и поломку удалось бы предотвратить. Если же экспертизой будет установлено, что обнаруженный дефект носит производственный характер и прохождение техобслуживания никак не могло повлиять на его проявление, потребитель вправе настаивать на бесплатном ремонте. После консультации Сергей вновь обратился к продавцу, но уже с письменной претензией, в которой потребовал бесплатного ремонта машины. «Ладно, – сказал директор фирмы, – но после того, как эксперт подтвердит вашу правоту». Теперь Сергей ждет результатов экспертизы. О них мы вам обязательно расскажем. Зоя КОНСТАНТИНОВА.