Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 11 июля 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/38408/

Используя доброе имя – «Агромясо»

рубрика: Экономика

Рынок мясопродуктов – один их крупнейших сегментов российского рынка продовольствия.


Его особая значимость не только в крупных объемах производства и потребления мясных продуктов, но и в том, какое влияние они оказывают на здоровье населения России, проживающего в холодном климате. В последнее время повсеместно отмечается некоторое снижение сортности производимых колбасных и других изделий из мяса. Причем используемое в производстве сырье не единственная причина ухудшения качества. Другим важным фактором также является несоблюдение технологических режимов хранения и реализации. Редким исключением из общероссийских тенденций в ярославской действительности является наш мясокомбинат, ныне открытое акционерное общество «Агромясо». На этом предприятии внедрены современные технологии производства колбасных изделий и полуфабрикатов, что позволяет эффективно использовать сырьевые ресурсы и расширять ассортимент. Работники «Агромяса» гордятся тем, что выпускают традиционные колбасные изделия и деликатесы, да и сами потребители считают их продукцию более здоровой пищей, нежели других производителей. И это не случайно, так как больше половины от всего объема производства выпускается согласно ГОСТам. А требования этих стандартов, доставшихся нам в наследство от советских времен, очень суровы. Так, например, согласно государственному стандарту фарш для колбас следует изготавливать из мяса, снятого с костей, с удалением сухожилий и соединительных тканей, да еще с содержанием жира не более 10 процентов. ГОСТов вообще-то немного, и у каждой разновидности товара они свои. В настоящее время торговлю заполонила мясопродукция, рецептуры которой разрабатываются в перерабатывающей промышленности с учетом максимального использования белковых добавок, усилителей вкуса и других ингредиентов, то есть по техническим условиям. Таких ТУ больше, чем ГОСТов, и каждое из них оговаривает изготовление конкретного наименования продукции. Выглядят они примерно так: ТУ 9213-023115107767-98 (колбаса вареная «Кампомос»), ТУ 9213061-00425283-97 («Докторская по-черкизовски»), или так: ТУ 9213-24217471666-99(«Докторская по-царицынски»), нет смысла перечислять дальше. Вооружившись техническими условиями, производители, с одной стороны, получают свободу для полета фантазии, что в значительной степени вносит разнообразие в ассортимент. Но, с другой, – лишают российского потребителя настоящего вкуса. Так как послабления по техническим условиям, например, в производстве колбас допускают использование разного рода растительных добавок или того же крахмала, за наличие которого гостовская колбаса попросту бракуется. Особенно такими экспериментами грешат подмосковные и питерские производители. А нашему ярославскому потребителю приходится расплачиваться за «дешевенькое» творчество подобных производителей своими здоровьем и кошельком. Чтобы подобная продукция не залеживалась на прилавках, местные предприимчивые торговцы, хорошо зная вкусы и предпочтения наших земляков, стали вводить в заблуждение покупателей относительно комбината-производителя. Дельцы от торговли для ускорения сбыта продукции, получаемой от производителей из других регионов, стали использовать добрую славу качественных продуктов ОАО «Агромясо». Проведенная (по инициативе службы безопасности акционерного общества) сотрудниками управления внутренних дел Ярославской области проверка рынков и предприятий торговли во всех районах областного центра выявила более десятка случаев незаконного использования товарного знака и наименования места происхождения товара. Так, в торговом павильоне № 107, расположенном на территории ЗАО «Свит» (в простонародном обозначении рынок у Толбухинского моста), принадлежащем И. В. Нестерову, осуществлялась торговля мясными деликатесами ООО «Санкт-Петербургский цех Петрозаводского мясокомбината» под видом продукции ОАО «Агромясо». Действительно, на витрине были выставлены окорок, шинка, но в ассортименте «Агромяса» вообще нет таких наименований. Продавец Т. Д. Нестерова пояснила, что, поскольку продукция Ярославского мясокомбината пользуется большим спросом у покупателей, она незаконно использовала наименование места происхождения мясных деликатесов. По данному факту судья Красноперекопского районного суда назначил наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в виде штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение наименования места происхождения товара. Подобное же правонарушение на территории столь популярного у определенных слоев ярославцев Толбухинского рынка, было совершено продавцом Л. Б. Егоровой в павильоне № 121, только теперь за продукцию нашего мясокомбината уже выдавали окорок и корейку производства ООО «Поляр» из Санкт-Петербурга. Соответственно, и наказание судьей было назначено похожее 1500 рублей штрафа и конфискация предметов, содержащих незаконное воспроизведение места происхождения товара. Факт правонарушений подпадающих под статью 14.10 КоАП РФ, был выявлен и на Заволжском рынке, где продавец В. Н. Макарова торговала мясными товарами производства ООО «Олев» под видом продукции ЯМК. Не без греха оказались и продавцы с рынков Дзержинского ( расположенного у администрации района и недавно открытого на улице А. Невского), Ленинского (на Белинского), Фрунзенского (на Балтийской) районов. В мини-маркете, принадлежащем ЧП Абасову, что на остановке трамвая «Пл. Карла Маркса», умудрялись продавать вареную колбасу московского производителя под маркой Ярославского мясокомбината. Со слов начальника отдела по борьбе с преступлениями и правонарушениями на потребительском рынке УВД ЯО Дениса Александровича Куропаткина: «В таких случаях прежде всего страдают сами потребители. Приобретая товар у подобных коммерсантов, они способствуют развитию других регионов, а наш мясокомбинат из-за этого не загружает мощности, снижает показатели объемов производства, в итоге меньше платит налогов в бюджеты всех уровней и в Пенсионный фонд. Результат – невыплаты заработной платы бюджетникам и социальных пособий малообеспеченным слоям ярославцев». Денис Александрович подчеркивает, что факты незаконного использования товарного знака и места происхождения в большинстве своем выявляются на рынках и в мини-маркетах, а не в фирменных магазинах или больших гастрономах. Он также напоминает нашим читателям, что согласно «Правилам продажи продовольственных и непродовольственных товаров» каждый потребитель имеет право при совершении покупки попросить у продавца удостоверение качества и сертификат соответствия на реализуемый товар, в которых указаны сведения о составе и сроке годности продуктов. К сведению ярославцев, следует отметить, что фирменных магазинов у акционерного общества «Агромясо» на сегодняшний день пять. В Ярославле они расположены по следующим адресам: ул. Суздальская, 21; ул. Пожарского, 3; Московский пр., 141; ул. 1-я Жилая, 14; и около входа на рынок, что на Угличской улице. В них вы точно купите качественную и свежую продукцию Ярославского мясокомбината. За здоровье земляков болел Валентин СЕРГЕЕВ.