Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 16 августа 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/38996/

Aвтобусы под колпаком

рубрика: Экономика

На остановке городского транспорта «Богоявленская площадь» появилось электронное табло с указанием номеров проходящих здесь автобусных маршрутов и точного времени, когда подойдет ближайший автобус. Таков доступный всеобщему обозрению результат двухлетней работы муниципального предприятия «Яргортранс» по созданию радионавигационной системы управления пассажирским транспортом Ярославля.


Потрачено на эти цели, как сообщил на заседании коллегии Ярославской мэрии директор предприятия Анатолий Суриков, уже около 9 млн. рублей. Эти средства выделены Министерством транспорта РФ, а также городским бюджетом (какова доля каждого источника, не уточнялось). Более семисот единиц подвижного состава оборудованы радиостанциями, передающими на диспетчерский пульт информацию о месте нахождения машин, которые отныне оказались под полным контролем начальства. В перспективе – установка таких табло на Октябрьской площади для заволжан и на Ярославле-Главном либо у моторного завода для тех, кто едет в Брагино. Для тотального контроля, по мнению ряда чиновников, надо ускорить внедрение подобной системы и на электротранспорте. – Я потратил на это уже более миллиона, больше у меня денег нет, – неожиданно заявил директор трамвайно-троллейбусного управления Борис Сазонов. – Есть вещи более важные, например подготовка к зиме. Наша техника и так не может уйти на «левые» рейсы, она привязана к маршруту проводами, а трамвай еще и рельсами. А у вас, смотрите, что 41-й автобус делает на «пятерке»?.. Доклад Анатолия Сурикова сопровождался демонстрацией в режиме «он-лайн» работы диспетчерской службы. На экране с картой города высветились для примера точки нахождения автобусов маршрута 41б. Первая машина подходила к конечной остановке на Богоявленской площади, прочие двигались по линии – кто у Московского вокзала, кто на Липовой горе... А одна почему-то стояла где-то на улице Чкалова! – Может быть, работает по специальному заказу, не будем сейчас это выяснять, – не моргнув глазом, парировал Анатолий Геннадьевич. Представитель московской фирмы, получившей подряд на создание в Ярославле радионавигационной системы контроля за транспортом, очень хвалил своих партнеров: – Ваша система – лучшая в стране. Мы уже получили заказ на разработку подобных еще в нескольких городах, но и у вас не все сделано... И тут же выразил готовность помочь в освоении тех денег, что будут выделены властями ярославским транспортникам. Просили они, правда, только 762 тыс. рублей, чтобы сохранить в исправном состоянии работающую аппаратуру уже сейчас. Но если реализовать все задумки – установить прямые телефонные пары между диспетчерами на линии и центральным пультом («качество связи Яртелекома оставляет желать лучшего»), радиостанции с двусторонней речевой связью вместо нынешних «радиомаячков», табло для пассажиров, то может не хватить и 10 миллионов. А вложения, как известно, должны окупаться. Не посредством ли дальнейшего повышения стоимости проезда на городском транспорте?.. Конечно, это очень удобно – знать заранее, когда придет нужный автобус и даже троллейбус или трамвай. Но вопрос соотношения цены и необходимости такой услуги все-таки остается открытым. К тому же время от времени упомянутое табло вдруг перестает мерцать. Может быть, при нашей сегодняшней бедности на эти деньги лучше было бы купить несколько новых автобусов и трамваев? Николай БИКУЛОВ.