Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 30 января 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/39595/

Хороший транспорт – общая работа

рубрика: Экономика
Автор: Ирина ГОРСКАЯ.

Одна из обязательных примет большого города – переполненный общественный транспорт. В Ярославле востребовано все: и муниципальные автобусы, троллейбусы, трамваи, и частные «маршрутки», и многочисленные такси. Мы все время куда-то едем, как точно заметил герой «Служебного романа», и нас по-прежнему болтает в набитых трамваях, автобусах, троллейбусах, а теперь и в «газелях».


Даже самое поверхностное знакомство с рынком транспортных услуг в нашем городе дает картину весьма интересную. Так, помимо муниципальных АТП, в областном центре сегодня успешно функционируют не муниципальные перевозчики, причем не только на маршрутных такси, но и на больших городских автобусах. При этом рядовые пассажиры, то есть мы с вами, зачастую и не догадываются о том, что везет их «альтернативный» автобус – стоимость билетов и все льготы сохранены. А между тем работа таких фирм достойна отдельной похвалы. Например, приятным сюрпризом для заволжан стало появление на 22-м маршруте пяти новеньких машин Ликинского автобусного завода. После душных и тесных автобусов, выпущенных в свет в допотопные времена, поездки в современных салонах кажутся верхом комфорта. Такой транспорт соответствует всем сегодняшним требованиям удобства и безопасности. Помимо эстетичного внешнего вида, комфортабельного, отапливаемого салона с противоскользящим напольным покрытием, большой городской ЛиАЗ-5256 укомплектован двигателями, отвечающими международным нормам экологической безопасности Евро-2. Немаловажно, что важнейшие элементы кузова изготавливают из оцинкованной стали, а линия катафореза позволяет продлить срок службы кузова на 8 – 10 лет. Существует еще одна причина, по которой ликинские автобусы для нашей области предпочтительнее остальных. А именно – патриотизм, как ни высокопарно это звучит. Приобретая российские товары, мы не только поддерживаем отечественного производителя, что также немаловажно. В данном случае получается выигрыш и в цене, и в качестве. К тому же «ликинский автобус» использует для комплектации своих машин не только ярославские дизельные двигатели, авторезину, но и нашу резинотехническую и лакокрасочную продукцию. Получается, что, в конце концов, деньги, потраченные на покупку нового автобуса, в значительной степени возвращаются обратно в область. И очень хочется верить, что в скором будущем комфортный проезд на ЛиАЗах станет привычным для всех ярославцев. УКПТО «Ярославльавтотранс», оказывающее транспортные услуги по перевозке пассажиров на маршруте № 22, планирует постепенно довести количество ЛиАЗов на линии до девяти. Все машины на данном маршруте снабжены системой радионавигации. Стоит отметить, что сотрудники этого предприятия выполняют важную общественную функцию – обеспечение внутригородских перевозок ярославцев на уровне мировых стандартов. Столь успешная деятельность транспортников в Ярославле оказалась возможной по двум основным причинам. Во-первых, наша область характеризуется благоприятным инвестиционным климатом с низким уровнем риска и хорошими аналитическими показателями (см. «Эксперт» № 45 за декабрь 2002 г.). Во-вторых – и, наверное, это самое важное – в определенный момент представители власти и предприятие по перевозке пассажиров достигли оптимального уровня взаимопонимания. Власть в данном случае представляет председатель комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля И. И. Насыпов. Были изысканы резервы и налажен механизм работы с альтернативными перевозчиками, не требующий единовременных капитальных бюджетных вложений. Новые автобусы приобретены в лизинг на кредит, выделенный Северным банком СБ РФ. Бюджетные деньги оказались практически не задействованы, транспортники успешно перевозят пассажиров на современных комфортабельных машинах, а сами пассажиры не платят за это ни копейки лишней.