Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 03 сентября 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/39864/

Льготников cокращают на 20 процентов

рубрика: Экономика
Автор: Станислав САХАРОВ.

Скорее всего, именно это в канун выборов подвигло российских реформаторов на отчаянный шаг – в ближайшее время коренным образом модернизировать систему общественного транспорта, то есть поставить этот самый транспорт на рыночные рельсы.


Именно этим занялись приехавшие в Ярославль на совещание представители 27 регионов страны во главе с заместителем министра транспорта Александром Коликом. Были гости из Германии, Всемирного банка. Ярославль местом проведения двухдневного семинара-совещания был выбран не случайно. Сейчас по городу ездят аж 210 автобусов, 100 троллейбусов, 100 трамваев и более 360 маршрутных такси, часть которых находится в муниципальной собственности. Эти маршрутки – единственный стабильный источник наличных денег городских транспортников. По словам заместителя министра Александра Колика, через 6 – 7 лет общественный транспорт будет не узнать, конечно, в хорошем смысле этого слова. Не будет привычной нашим бокам толкотни, а автобусы и троллейбусы станут более комфортабельными. Диспетчерскую систему управления пассажиропотоком тоже планируется полностью компьютеризировать, как это давно уже сделано в двух российских городах – Москве и Ярославле. Стоит это удовольствие, понятное дело, огромных денег. Стране, по мнению Александра Колика, необходим рамочный закон, дающий широкую свободу действий на местном уровне. Муниципалы должны сами выбирать условия эксплуатации и содержания пассажирского транспорта, исходя из своих материальных возможностей. Как раз сейчас в правительстве этим вопросом занимается новый вице-премьер Владимир Яковлев. Теперь о льготниках. В России их более 46 миллионов – каждый третий гражданин. Причем 44 миллиона – это льготники, которых должна содержать Федерация. Пока из федерального бюджета эту статью расходов региону не компенсируют. И наши транспортники катают эту категорию пассажиров за свой счет. Впрочем, горячку пороть никто не будет: опыт Казахстана, где все льготы были отменены в один день, для России явно не подойдет. Поэтому в правительстве настаивают только на 20-процентном уменьшении категории граждан, имеющих право на льготный проезд. Такой не слишком-то радикальный шаг, конечно, большой погоды не сделает, но есть надежда, что вырученных средств хватит по крайней мере на ремонт имеющегося в наличии транспорта.