Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 21 октября 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/40173/

Имидж региона – в руках бизнеса

рубрика: Экономика
Автор: Лариса ГЕРГЕРД.

Ярославцы вполне оправданно гордятся историей своего края, прославленной в популярных экскурсиях по Золотому кольцу России. Ярославский музей-заповедник, памятник Ярославу Мудрому, беседка на Волжской набережной – эти образы давно заняли свои места в путеводителях.


Ярославский класс Однако, для того, чтобы говорить об имидже региона – мало одного обращения к истории. Современный образ жизни создает свои ценности, диктует свой взгляд на привычные вещи. Ярославцы уже гордятся не тем, что было, не накопленным опытом, а перспективами развития города и области. В октябре этого года Ярославская область получила свидетельство кредитоспособности рейтингового консорциума «Эксперт РА» категории «А», подтверждающее «высокий уровень надежности» региона. Во многом это заслуга ярославских предприятий, эксплуатирующих и приумножающих славу Ярославля. Из полутора сотен наших промышленных предприятий добрая половина имеет приставку «Яр», «Ярослав», «Ярославский»... По всей России известно качество наших красок, сигарет и бензинов... Каждое пятое предприятие в логотипы своей продукции вставляет знакомые образы: все ту же беседку, медведя с секирой, золотые купола... Разумеется, такое использование уже давно стало взаимовыгодным. Продвигая на российском рынке качественную продукцию с ярославской маркой, предприятия только укрепляют имидж и деловую репутацию региона, к которому привязаны географически. Сильный – значит, добрый Недавно коллегия администрации Ярославской области подвела итоги выполнения губернаторской программы «От выживания к благополучию». Этот документ с самого начала своего создания был объявлен социально ориентированным, и «гриф человечности» не снимается с него и по сей день. Что же касается социальной активности ярославских предприятий, то наиболее полно она проявилась после того, как многие объекты соцсферы они передали в муниципальную собственность. Изначально было понятно, что бюджету такой нагрузки не выдержать, и бывшие собственники и шефы – уже вполне добровольно – продолжают помогать всевозможным дворцам культуры, детским садам, музыкальным коллективам и целым жилым районам. Поговорим-поспорим Тема социальной ответственности перед обществом для российского бизнеса нова. До сих пор каждый понимает ее по-своему: одни считают главным выпуск качественной продукции, другие – заботу о трудовом коллективе, третьи – благотворительность. Впервые дискуссии на тему: «Деловая репутация и социальная ответственность бизнеса» несколько лет назад начала Российская ассоциация по связям с общественностью. Семинары, конференции и «круглые столы» с таким названием прошли во многих промышленно развитых городах России. На этой неделе крупнейшие предприятия Ярославской области смогут поделиться своим опытом и своим видением этой проблемы. Не случайно идею проведения конференции на эту тему поддержала областная администрация и экономический совет – ярославским промышленникам и предпринимателям есть о чем говорить, есть что обсуждать. Официальными спонсорами конференции «Деловая репутация и социальная ответственность бизнеса» стали ОАО «Ярэнерго» и ЗАО «Балканская звезда». Благодаря этому стало возможным проведение профессиональных мастер-классов для пресс-секретарей и PR-менеджеров ведущих предприятий и организаций области.