Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 28 ноября 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/40872/

Шарики от бессонНицы

рубрика: Экономика
Автор: Лариса ДРАЧ.

По улице Свободы, прочь от зеркального великолепия нового выставочного зала МУП «Старый город», унылой походкой гуся шел человек-реклама. И хоть помпон на его шапке задорно подпрыгивал в такт шагам, а роскошная блондинка в алом, приглашающая посетить интим-салон, на двустороннем аншлаге зазывно улыбалась, настроение у «ходячей рекламы» было, судя по лицу, хуже некуда.


– Все на ярмарку, а вы с нее? Человек махнул рукой – то ли «сами все увидите» обозначал его жест, то ли вопрошал «а что там делать-то?». Открытие межрегиональной непродовольственной оптово-розничной ярмарки российских производителей было назначено в среду на 11-00. Но и полчаса спустя количество продавцов, подкрепленное для массовости официальными лицами, значительно превышало покупательский контингент. Присмотревшись повнимательнее к тем, кто приценивался у прилавков, констатировала: да, интимной продукцией тут вряд ли бы кто заинтересовался. Несколько женщин пенсионного возраста придирчиво растягивали-рассматривали носки каширской фирмы «Ажур». Недорого – от десяти рублей за пару, и по качеству с китайскими изделиями, только притворяющимися носками, не сравнить. Ходко шли и стельки, привезенные на ярмарку ЧП «Забавин». С удивлением узнала, что стельки, оказывается, бывают летние – из льна (30 рублей) и зимние – двухслойные, лен с шерстью, за четыре червонца. До минус сорока, говорят, греют. Самым масштабным представителем оказалась Вологда – целых четыре прилавка в разных точках торгового зала, и все как один с льняными джемперами. Продавец Ангелина Сергеевна Тюкова сама облачена в собственную продукцию с ног до головы. Заметив заинтересованный взгляд, начала нахваливать свой товар. – Свой лен, вологодский. Зимой в нем тепло, летом прохладно. – А вы так нарядились специально для ярмарки? – киваю на ажурную безрукавку, ниспадающую шаль, крошку-сумочку и прочие аксессуары. – Нарядилась разве? – недоумевает она. – Да что вы, всегда так хожу. Мы все, кто на этом предприятии работает, только в свое родное и одеваемся. – А мне вот лен не идет! – критически заявляет проходящая мимо дама. – Да вы льна настоящего не видели, – не остается в долгу продавец. – Чтоб лен да кому-то не к лицу был? Глупости все это. ...Уж полдень близится, открытия все нет. Нарезаю круги, присматриваюсь, прицениваюсь. – А шарики ваши совсем от бессонницы не помогают, – слышу реплику и подхожу к прилавку с одеялами-подушками с особым наполнителем, «чисто русским» по названию – холлофайбер. Он бывает листовой – тот, что в одеялах, и шариками – в подушках. Лечит, судя по рекламе, от всего – от пресловутой бессонницы, радикулита, остеохондроза... В общем, аналог Кашпировского. – Так вы, поди, на этой подушке не первый день спите? – спрашивает продавец. – Два года. – И что вы хотите? Железо и то свой срок годности имеет. Надо докупить шариков и добавить их в подушку. А уж потом говорить. Так, с этим все ясно. А рядом прилавок с еще более загадочным товаром. Салфетки для уборки. Производит их фирма «Белый кот» из Швеции. Тоже «чисто конкретный» российский производитель. Салфетка размером с детский носовой платок стоит... 195 рублей. – Зато она из экологически чистых продуктов изготовлена, – настаивает негоциант. – Триста кипячений выдерживает, пять лет ей сносу не будет. Может, конечно, я чего-то не понимаю, но согласитесь, что салфетка для пыли за двести рублей – это слишком. И ведь обходились как-то без заморских новинок наши бабушки-мамы, приспосабливая для этих целей вышедшие из строя простыни. Но народ стоит, приценивается, сравнивает качество шведского товара и корейских аналогов. – Ну, я прямо не могу больше! – возмущается продавец. – Вы же не предъявляете к польским духам требования как к французским. И здесь нам больше ловить нечего. У прилавка с оренбургскими платками не протолкнуться. Уж сколько лет вопреки всем капризам ветреницы-моды они и в цене, и в чести. И стоят, надо отметить, недорого. Простенький коричневый – сто рублей, белый – в два раза дороже. А вот палантины еще с цветными нитями – те «кусаются», от тысячи и выше. Но красиво, черт возьми. И денег на такой товар не жалко. Через час после начала работы выставки организаторы решили все-таки ее официально открыть. Долго кричали в микрофон, требуя убрать музыку, и созывали народ. На это ушло еще минут пятнадцать. Потом в двух предложениях заместитель мэра Людмила Сопотова констатировала, что «воздуха здесь всем хватит, хотелось бы еще и тепла», и пожелала хороших заработков. Завершился церемониал открытия выставки мини-фейерверком. Все как у больших.