Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 19 декабря 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/41207/

ЧП на Волге: Кто виноват?

рубрика: Экономика
Автор: Андрей ОРЛОВ.

Предательски теплая зима, пришедшая в нашу область в этом году, принесла очередную беду.


На сей раз тяжелую утрату понес ярославский речной флот. Под ударами волжского льда погибли или были серьезно изувечены более тридцати кораблей, стоявших на зимнем приколе в районе стоянки судов «Волготанкера», в речном порту. Беда пришла из Рыбинска, где местные энергетики несколькими часами ранее спустили воду из Рыбинского водохранилища. По всей видимости, уровень начавшегося подъема оказался катастрофическим для ярославских речников, по крайней мере масштабы происшествия говорят о полной неподготовленности последних к подобным катаклизмам. Поднятые вверх обломками льда суда, будучи скрепленными между собой, тут же испытали на себе пресловутый «принцип домино». После того как первый корабль наносил удар по корпусу ближайшего соседа, тот, в свою очередь, «возвращал долг» увесистым толчком в бок следующего собрата, причем к силе удара «обидчика» присоединял массу собственного тела, в результате чего причинял «жертве» еще больший урон, нежели претерпел сам. Особенно тяжко пришлось мелким судам, их буквально раздавили. – Один из теплоходов серии «Московский» подлежит восстановлению только в заводских условиях, – сообщил нам начальник управления по делам ГО и ЧС Сергей Родионов. – Судя даже по предварительным оценкам, можно сделать вывод, что размер нанесенного ущерба весьма значителен. По всей видимости, основная вина за случившееся лежит на руководстве Рыбинской ГЭС, оно должно было предупредить речников о планируемом сбросе воды. Однако пока обстоятельства дела практически не расследованы, поэтому давать какую-либо оценку происшествия преждевременно. К сожалению, нам не удалось получить комментарий случившегося у новоиспеченного начальника Рыбинской ГЭС Дмитрия Ганина. Разыскать его мы так и не смогли. Но мы связались с и. о. генерального директора ОАО «Ярославский речной порт» Михаилом Ермолаевым. – Большую роль сыграло стечение нескольких обстоятельств: теплая зима, недостаточно крепкий лед, который не выдержал объема спускаемой воды. В этот раз она поднялась примерно на 80 – 90 сантиметров. Раньше у нас подобных происшествий не случалось. Бывали, конечно, некоторые проблемы на фарватере реки, но чтобы такое произошло с судами, стоящими в доках, и представить было невозможно. Но до выяснения всех обстоятельств ЧП я бы не стал никого обвинять. Давайте немного подождем. Не делать скоропалительных выводов посоветовал нам и вице-губернатор области Сергей Буров, заявивший, что, по имеющимся у него данным, рыбинские энергетики сделали такой значительный сброс воды из водохранилища, руководствуясь исключительно неблагоприятными погодными условиями. Скорее всего, «разбор полетов» пройдет сегодня. Все подробности – в завтрашнем номере газеты.