Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 22 марта 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/42412/

Да будет свет

рубрика: Экономика
Автор: Павел АНДРЕЕВ.

Наконец-то разрешен затянувшийся было конфликт вокруг проблемы финансирования ввода новых энергетических мощностей в областном центре.


В связи с ростом электропотребления в сфере малого и среднего бизнеса, строительством жилья повышенной комфортности, появлением множества торговых и досуговых учреждений, офисов в Ярославле возник острый дефицит энергетических мощностей. Вместе с тем инвестиционная составляющая для их развития в тарифы ОАО «Ярэнерго» не закладывается. Чтобы решить проблему, в августе 2001 года между мэрией и ОАО «Ярэнерго» было подписано соглашение о развитии электросетевого хозяйства города. В нем предполагалось аккумулирование средств инвесторов мэрией и распределение их на создание новых сетей и подстанций. Однако территориальное управление по антимонопольной политике посчитало некоторые положения этого документа противоречащими действующему законодательству. А ряд предпринимателей выдвинули нереальные требования возмещения их затрат на развитие энергетики дополнительной эмиссией акций главного подрядчика – ОАО «Ярэнерго», что привело бы к грубейшему нарушению прав акционеров. И вот в мэрии состоялся «круглый стол» по этой проблеме. Представители городских властей, ОАО «Ярэнерго» и местные предприниматели подготовили вариант нового соглашения. Стоимость работ по реализации программы развития электрических сетей Ярославля вплоть до 2010 года оценивается в 460 млн. рублей. Большую часть средств выделяют энергетики, остальное – городские власти и предприниматели. Компромисс найден: инвесторы становятся владельцами приобретенных на вложенные деньги энергетических мощностей. После доработки согласительной комиссией программа будет предложена к утверждению муниципалитетом Ярославля. По словам генерального директора ОАО «Ярэнерго» Виктора Рогоцкого, ее реализация полностью решит проблему подключения к городским сетям новых потребителей.