Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 18 апреля 2003
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/43120/

Затор на мосту

рубрика: Экономика
Автор: Антон ЧЕРКОВ.

Ситуация с давно обещанным ярославским автомобилистам новым мостом через Волгу стала обрастать тревожными слухами. Намеченная его сдача к 2004 году вызывает сейчас сомнения у любого, кто окажется вблизи стройки. В приватных беседах мостостроители разного уровня (от начальника участка до заместителя главного инженера) называли самые различные сроки - и 2005, и 2007, и 2006 годы, но самым настойчивым образом просили на них не ссылаться: не наше, мол, это дело - прогнозы давать.


Комментарий официального лица - директора мостоотряда № 6 Сергея Галкина - был крайне эмоционален: - При нынешнем уровне финансирования гарантированным сроком завершения строительства я могу назвать 2120 год. Отчего ж так? Почему мостоотряд, только что прославившийся быстрым и даже слегка опередившим график ремонтом автомобильного переезда по плотине Угличской ГЭС, вдруг строит планы столь неутешительные и столь далекие? Ведь финансирование строительства вроде бы было обещано и даже согласовано во время недавнего визита в область министра транспорта. - Деньги, которые были запланированы в федеральном бюджете, поступают к нам с завидной регулярностью, но в совершенно недостаточном количестве. Расчет должен быть такой: из проектной стоимости работ вычитается стоимость уже проделанных, и остаток умножается на коэффициент инфляции. Если бы финансирование производилось по этой формуле, то строительство можно было бы завершить менее чем за два с половиной года. Но без этой инфляционной поправки получается, что "стабильное" финансирование из года в год становится все меньше и в этом году составляет уже только 72 процента от первого года строительства. По словам Сергея Галкина, текущие поступления финансовых средств для продолжения строительства - это 300 - 400 миллионов в год, в то время как для поддержания обещанных темпов требуется как минимум 1 млрд. 300 млн. рублей, то есть на 220 процентов больше. Неудивительно, что Сергей Анатольевич то и дело вынужден ездить в Москву, чтобы вместе с губернатором выбивать обещанные фонды. Если это удастся, то первая очередь нового автомобильного моста может быть открыта уже в 2006 году.