Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 10 июня 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/44265/

Обращение

рубрика: Экономика

Авиакомпании России и Беларуси, занимающиеся эксплуатацией самолетов Ил-76 на внутренних и международных авиалиниях, обеспокоены снижением объема грузоперевозок самолетами Ил-76. Данное обстоятельство вызвано вводом в действие в 2002 году в большинстве развитых стран современных экологических требований, которые резко сократили возможности применения самолета ИЛ-76 на различных рынках. Все это создает угрозу массового вывода Ил-76 из эксплуатации с соответствующим сокращением рабочих мест в гражданской авиации. Поэтому авиакомпании крайне заинтересованы в модернизации самолета Ил-76, обеспечивающей его конкурентоспособность и продолжение эксплуатации в течение 10 – 15 лет. При этом такая модернизация должна соответствовать экономическим возможностям эксплуатантов.


Проблему малобюджетной модернизации самолетов Ил-76 призвана решить программа ремоторизации Ил-76 двигателями Д-30КП-3 «Бурлак», предлагаемая ОАО «НПО «Сатурн». Созданный конструкторами ОАО «НПО «Сатурн» проект модернизации на базе широко известного многолетней эксплуатацией двигателя Д-30КП-2, предусматривает использование доведенного газогенератора, а также нового, современного вентилятора, увеличение степени двухконтурности, применение малоэмиссионной камеры сгорания, эффективной системы шумоглушения, повышение экономичности и ресурса. Данный вариант способен придать самолету Ил-76 новые качества и решить проблему соответствия современным и перспективным требованиям. Ремоторизация самолета Ил-76 с помощью двигателя Д-30КП-3 «Бурлак» станет полезным дополнением к проводимым ОАО «ИЛ» программам совершенствования Ил-76, предлагая эксплуатантам широкий выбор вариантов модернизации имеющегося парка Ил-76. В связи с вышеизложенным считаем необходимым провести НИОКР по адаптации двигателя Д-30КП-3 «Бурлак» к самолету Ил-76. Ю. В. ЛАСТОЧКИН, генеральный директор ОАО «НПО «Сатурн»; М. Л. КУЗМЕНКО, технический директор – генеральный конструктор ОАО «НПО «Сатурн»; руководители авиакомпаний: ЗАО АП «Тесис», РУП АК «Трансавиаэкспорт», АК «Волга-Днепр», АК «Илавиа», ОАО «Атлант Союз», ООО «Альфа авиалинии».