Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, среда, 21 января 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/44362/

Любовь измеряется в процентах

рубрика: Экономика
Автор: Виктор ФЕДОРОВ.

Крупнейшая компания, осуществляющая замеры зрительских аудиторий – Gallup media – в январском отчете за 3-ю неделю 2004 года распространила данные, достаточно неожиданные для российского регионального телевидения. Согласно обнародованному отчету, ярославская телекомпания НТМ за очень короткий срок – три недели – увеличила свою долю зрительской аудитории с 7,3 до 9,9 процента. По мнению аналитиков Гэллапа, подобный скачок НТМ (в мировой практике годовой рост в 2 процента считается сверхуспешным показателем) стал следствием активной промоушн-политики компании.


– Существенное повышение рейтинга НТМ обеспечила акция «Телефон удачи» – считает директор НТМ Александр Кукин. – За первые недели розыгрыша доля зрительской аудитории выросла на 2,6 процента. Это хорошее начало года. Я думаю, промо-акции, аналогичные «Телефону удачи», позволят нам держать заданный темп развития в течение всего года. НТМ среди региональных сетевых партнеров REN–TV не так давно занимал 3 – 5 места. Сегодня мы – на втором, проигрывая лишь очень сильной компании из Нижнего Новгорода. Программный директор НТМ Оксана Виноградова: – Наша программная политика направлена на выпуск собственного продукта, который призван максимально полно удовлетворять потребности телезрителя: это и новостные блоки, и утренний телеэфир, и тематические программы: «Яблоко для Евы», «Со знаком качества». Ежедневно в 20-50 у нас идет «Русская серия» – популярные отечественные сериалы: «Next-3», «Пятый ангел», «Провинциалы», «Желанная» и другие. Вечером, в 22 часа, мы демонстрируем художественные фильмы, которые рассчитаны на разные вкусы. Это и комедии, и триллеры, и мелодрамы Ведущий ток-шоу «Большой хоккей» Сергей Курицын: – Хоккейные трансляции НТМ вызывают большой зрительский интерес. Наш телеканал обладает эксклюзивными правами на трансляцию домашних и выездных матчей ХК «Локомотив», что значительно влияет на рейтинги. Сегодня мы пытаемся изменить формат «Большого хоккея», и последние два ток-шоу с домашними матчами «Локомотива» записывали на «Арене-2000». Наша цель – максимально приблизиться к игре, воссоздать атмосферу, творящуюся на стадионе. Помимо «Телефона удачи» успешной промо-акцией на НТМ считают новогоднюю программу «КиНовый год» – телезрители состязались, отвечая на вопросы ведущих о противоречиях, неточностях и курьезах в классических фильмах русского\советского кино. 7 победителей программы получили шампанское, фужеры и прочие атрибуты Нового года, а НТМ увеличила долю зрительской аудитории. Закономерный итог – в конце 2003 года заполняемость рекламных блоков на телеканале НТМ составила 59 процентов. Однако самым важным приобретением для НТМ в минувшем году стало открытие ярославского офиса «Видео Интернэшнл». Это позволило продавать рекламное время НТМ в пакете с ОРТ, РТР, НТВ, ГТРК «Ярославия», Муз-ТВ и в итоге консолидировать 65 процентов всего рекламного телебюджета Ярославской области. Неудивительно, что в конце года телекомпания вышла на уровень безубыточности и окупаемости затраченных инвестиций.