Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 12 августа 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/45283/

Водителям «темная» не страшна

рубрика: Экономика
Автор: Станислав МЕЩЕРЯКОВ.

Часто на улицах города приходится видеть машины с тонированными стеклами. Однако не все автолюбители задумываются о том, что существуют определенные стандарты затемнения. Согласно им, светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75 процентов, прочих стекол – 70 процентов.


Степень тонировки проверяется прибором «Блик» при постановке автомобиля на учет и во время прохождения очередного техосмотра. Инспектор может осуществлять проверку только на специальном стационарном посту ГИБДД. Бывали случаи, когда работники ГАИ пытались определить и доказать нарушение «на глазок», а потом просили проехать за ними в областное управление за прибором. Но водитель не обязан следовать за инспектором, расходуя свое топливо. При доказанном превышении норм владельцу предлагают снять тонированную пленку или заменить стекла. Больше всего от этого страдают покупатели новых внедорожников и универсалов, задние боковые стекла которых часто тонируются еще на заводе. Известен прецедент, когда у владельца автомобиля HONDA 1997 года стекла были затонированными выше норм. Тонировка оказалась заводской. Замена стекол обошлась в 1000 долларов. Сейчас это стоит дешевле, однако решившим приобрести иномарку все равно следует обратить внимание на различия в отечественных и импортных стандартах затемнения. Иначе им придется возвращаться к дилеру для замены стекол. По признаниям бывалых автолюбителей, гораздо проще предложить инспектору взятку. Впрочем, ярославским потребителям не стоит особо беспокоиться, поскольку городские автосалоны продают автомобили только со слегка затемненными стеклами. Многие предпринимают следующее: покупают специальную пленку (стоимостью 100 – 150 долларов) и собственноручно наклеивают ее на стекла. Разумность данного шага подвергается большому сомнению, так как при неудачном стечении обстоятельств (коими являются задержание и штраф) нужно будет раскошелиться. При этом тонировку все равно придется сменить, только уже с помощью профессионалов, а их услуги стоят немалых денег. Специалист из студии «Мастер-дизайнер» Александр Солнцев рассказал нам, что при выборе пленки народ больше беспокоится о внешнем виде машины, чем о нормах ГИБДД. По словам старшего госин-спектора ГИБДД Александра Волкова, сильно тонированные стекла задних боковых дверей практически не влияют на безопасность движения. На дорогах Европы к машинам с такой тонировкой не предъявляется никаких претензий, поскольку заднее стекло и наружные зеркала обеспечивают должный обзор. Хотя кое-что говорит об обратном. Например, стоит вам въехать на территорию Румынии с затонированными стеклами, как доблестные таможенники тут же оштрафуют вас на 10 долларов, которые должны быть выплачены в течение четырех дней. В противном случае штраф возрастет вдвое. Похожая ситуация и в Польше. Там приняли решение ограничить въезд в страну автомобилей с затемненными стеклами. Теперь польская полиция отказывает в регистрации автомобилям с тонирующей пленкой и запрещает их эксплуатацию на территории своей страны. В случае транзитного проезда придется предъявлять завод-ское свидетельство о тонировке. Хотя нельзя отрицать, что она имеет свои положительные стороны. Так, при столкновении на дорогах пленка предохраняет от осколков людей в салоне. Также она задерживает ультрафиолетовое и инфракрасное излучение солнца. Здесь ее преимущества неоспоримы. Что же касается передних стекол, тонированная пленка на них запрещена в любом виде.