Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 08 сентября 2006
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/4697/

Стендовые испытания двигателя Д30КП «Бурлак» подтвердили заявленные характеристики

рубрика: Экономика
Автор: Иван РЫБИН

В ходе стендовых испытаний двигателя Д­30КП «Бурлак» удалось в полной степени подтвердить заявленные тяговые характеристики – 13 тонн при температуре окружающей среды до +30 градусов С – и характеристики удельного расхода топлива на максимальном режиме в стендовых условиях. В результате доводки, которая обеспечивает заявленные характеристики, двигатель «вплотную приблизился к варианту типовой конструкции».


– Мы получили более чем обнадеживающий, просто прекрасный результат по доводке двигателя в части заявленных характеристик, – говорит главный конструктор по двигателю Д­30КП «Бурлак» Александр Элькес. – Следующим этапом программы должно стать прохождение всего цикла испытаний, для чего необходимо изготовить 10 двигателей. В этом году в планах НПО «Сатурн» собрать два двигателя, один из которых предназначен для проведения эмиссионных испытаний, которые будут проходить с участием ЦИАМ.

По инициативе коммерческой службы для ускорения внедрения в эксплуатацию двигателей Д­30КП «Бурлак» на самолеты семейства ИЛ­76 в настоящее время оформляются контракты на приобретение самолета ИЛ­76ТД под летающую лабораторию и прорабатываются контракты на проектирование и изготовление мотогондолы двигателя, с которой двигатель и будет поставляться заказчику, учитывая мировой опыт поставки авиационных двигателей.

Д­30КП «Бурлак» является перспективной коммерческой программой. «По критерию «цена – качество» этот двигатель вне конкуренции», – считают разработчики. На данном этапе НПО «Сатурн» инвестировало в создание двигателя более 150 миллионов собственных средств, однако для ускорения реализации программы необходимо участие государства.

Двигатель будет устанавливаться на самолет ИЛ­76, эксплуатирующийся в России и ВВС стран дальнего зарубежья. При установке на самолет модернизированной силовой установки произойдет комплексное улучшение его характеристик в соответствии с современными требованиями:

– повышение экономичности на 11% в условиях крейсер­ского полета;

– расширение регионов использования самолета (увеличение тяги до 13000 кг с сохранением до температуры +30 градусов С);

– обеспечение экологических характеристик в соответ­ствии с перспективными нормами ИКАО;

– улучшение летно­технических характеристик самолета.