Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, вторник, 30 ноября 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/47171/

Со вкусом и фантазией

рубрика: Экономика
Автор: Владимир НИКОЛАЕВ.

Лет десять назад довелось мне побывать в крохотной республике Сан-Марино, что расположилась на высоченной скале в самом центре Аппенинского полуострова. Практически вся экономика государства-малютки основана на въездном туризме. Магазинчиков, наверное, больше, чем жителей.


Зашел я в винную лавочку. Приятно удивило, что дают дегустировать все, что ни попросишь (хотя смысл понятен: продегустируешь, а потом совестно уходить без покупки). Но еще более был поражен разнообразием и великолепием форм винных емкостей. Чего здесь только не было: старинные локомотивы, гоночные автомобили, летящие парусники, мощные замки, звери, птицы, рыбы, античные скульптуры. Сотни чудесно, с фантазией выполненных бутылок. Я, конечно, не удержался, купил керамическую бутылочку «Амаретто», выполненную в форме крепостного замка Сан-Марино. Вино давным-давно выпито, а замок достойно украшает одну из полок в квартире. И какими же унылыми казались тогда прилавки наших магазинов – гнетущее единообразие формы и блеклых этикеток. И как все изменилось за последние годы! Особенно это видно на примере продукции одного из ведущих предприятий отрасли, ликеро-водочного завода «Ярославский». Как рассказал художник-дизайнер предприятия Николай Скрябин, примерно пять лет назад начались работы по совершенствованию дизайна, рецептур выпускаемой продукции. Поставили задачу: чтобы продукция ЯЛВЗ выделялась на прилавках магазина, сразу обращала на себя внимание. Пришлось пофантазировать. Сначала изменили форму бутылок, усложнили дизайн этикетки. Наконец для каждого вида продукции стали выпускать свои емкости: для водки – более традиционную, для настоек – более оригинальную, бальзамы – в керамике. Для водки класса «премиум», такой, как, например, «Тайна Казановы» текст и рисунок начали наносить непосредственно на бутылку, способом декорирования, что выглядит очень стильно. И теперь продукция ЯЛВЗ, всегда отличавшаяся высоким качеством, привлекает покупателей и своим внешним видом. А это, кстати, сказалось и на повышении уровня конкурентоспособности завода. А еще наладили на ЯЛВЗ выпуск сувенирной продукции. За недолгое время выпустили столько образцов, что диву даешься. А уж красота такая, глаз не отвести. Стеклянные короны, кремли, колокола, кинжалы на деревянных братинах, деревянные штофы с фигурной резьбой, керамические медведи, кони, женские фигурки, даже Ярослав Мудрый представлен. Всего не перечислишь, не менее 50 образцов высокохудожественной формы. Исполняют заказы нашего предприятия не только по всей России, от Северо­двинска до Алтая, но и на Украине, в Чехии. Сувениры не из дешевых, выпускаются малыми партиями, но расходятся без остатка. Ведь Ярославль – тоже город туристический, и оригинальная продукция ЯЛВЗ пользуется у гостей все большим спросом. Да и сами ярославцы не прочь приобрести в подарок чудо-сувениры. Так что, думаю, многочисленные образцы ярославской продукции теперь вполне бы составили достойную конкуренцию содержимому заморского магазина, так меня когда-то поразившего. Знай наших!