Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, пятница, 09 января 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/47820/

По пустыне с двигателями ЯМЗ

рубрика: Экономика
Автор: Татьяна ЕГОРОВА.

1 января стартовали международные суперралли «Париж – Дакар». В них участвуют три автомобиля КамАЗ с ярославскими двигателями.


За рулем одного из них – четырехкратный победитель «Дакаров» (1996, 2000, 2002, 2003 гг.) Владимир Чагин, побывавший недавно на Ярославском моторном заводе. В интервью «Северному краю» (см. номер за 17 декабря 2003 г.) он сказал, что и в этот раз постарается не разочаровать болельщиков. Слово держит, по итогам первых этапов он снова впереди. Напомним, что эта гонка – один из этапов Кубка мира по ралли-рейдам, проходящим по бездорожью. «Дакар» – самый престижный из них, известнейшие автомобильные компании мира считают участие в них делом чести. Тяжелейшие условия дают возможность опробовать новейшие конструкторские разработки и отлично «засветиться», поскольку к этим очень зрелищным соревнованиям приковано внимание всей мировой прессы. Название марафона не стоит понимать буквально. В этот раз он стартовал в городке Клермон-Ферран в центре Франции, а финиширует 18 января у Розового озера, недалеко от сенегальской столицы – Дакара. Всего гонщикам предстоит пройти 11 тысяч километров, большей частью – по африканским пескам. Среди главных конкурентов нашей команды – голландцы, чехи, бельгийцы. Вместе с командами известных мировых автомобильных компаний стартуют десятки, а то и сотни «чайников» из разных стран мира – любители сильных ощущений. В этом году, например, в ралли участвуют 563 экипажа из 38 стран (180 мотоциклистов, 140 легковых, 70 грузовых автомобилей, а также вспомогательная техника). Как правило, многие сходят с дистанции уже в первые дни, а то и часы. Неудачников, как и всех попавших в беду, конечно, ищут, но гарантии, что найдут каждого, нет никакой, о чем новичков обязательно предупреждают. «Дакар» – единственное элитное соревнование по автоспорту, где Россия занимает прочное лидерство. Газета «Коммерсант-Спорт» приводит мнение экспертов, которые сравнивают КамАЗы с элитой класса «легковые автомобили». При весе 12 тонн грузовик мчится со скоростью 160 км в час по песку и входит в вираж с опорой на два колеса. Добавим, что такой цирковой номер и другие подобные обеспечили машине специально подготовленные двигатели ЯМЗ. Чтобы представить уровень таких работ, предшествующих каждому старту, приведем цифры, названные «Коммерсант-Спортом». Внедорожный автомобиль, подготовленный к ралли-рейду, обходится покупателю на Западе в 250 – 300 тыс. долларов. Бельгийская фирма, которая сдает такие машины в аренду, берет за один рейд 120 тыс. долларов. О затратах Ярославского моторного информации нет. Представителя ЯМЗ в камазовской команде тоже нет, возможно, потому, что для участия в «Дакаре» нужен весьма серьезный вступительный взнос: в 2003 году он составлял 11,7 тыс. евро и 9 тыс. евро за механика.