Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, четверг, 25 марта 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/48503/

Ярославские ремни переживут комбайны

рубрика: Экономика
Автор: Сергей КУЛАКОВ.

В ОАО «Ярославрезинотехника» (ЯРТ) и ОАО «РТИ» не хватает рабочих, поэтому около 300 человек каждый день привозят в Ярославль из Тутаева. Об этом сообщил вчера на своей первой пресс-конференции Борис Котусенко, с сентября 2003 года генеральный директор двух предприятий НТМ-холдинга.


В Ярославле нет безработицы, считает Борис Котусенко, а, наоборот, налицо острый дефицит квалифицированной рабочей силы. Только в этом году на РТИ было создано 240 рабочих мест. Теперь на предприятии трудится 1,5 тысячи человек, а на «Ярославрезинотехнике» – 3,2 тысячи. Объемы производства на подведомственных Борису Котусенко заводах растут. В прошлом году на «Ярославрезинотехнике» произведено продукции на 20 процентов больше, чем в 2002-м, а на РТИ – на 50 процентов. Правда, ЯРТ по-прежнему убыточна. Зато генеральный директор считает своим первым успехом выход на прибыльную работу РТИ. Этого удалось достичь за счет перевода сюда с «Ярославрезинотехники» формовочного производства. Борис Котусенко заверил, что жители областного центра не идут работать на ЯРТ и РТИ вовсе не из-за низкого жалованья. Средняя зарплата на этих заводах не хуже, чем на других ярославских нефтехимических предприятиях: 6500 рублей – на РТИ и 5200 рублей – на «Ярославрезинотехнике». Правда, для работы на новом западном оборудовании нужны молодые специалисты с совершенно иным мышлением. Без радикальной модернизации резинотехнических предприятий НТМ-холдинга их продукцию через какое-то время перестанут покупать даже в России. Сейчас ЯРТ делает в год около 3 миллионов приводных ремней для отечественных комбайнов (12 процентов рынка). Однако их производство потихоньку сворачивается. На рынке останется то предприятие, которое будет производить ремни и другие изделия по качеству не хуже западных. На этой неделе на ЯРТ начат монтаж производственной линии Berstorff по выпуску клиновидных ремней. Они способны заменить импортные аналоги и будут поставляться на Ростовский и Красноярский комбайновые заводы. Качество новой продукции ожидается такое, что когда техника развалится, ремень останется как новый. На Восток от Германии ничего подобного не делают. Контракт ЯРТ с производителем оборудования – немецкой станкостроительной корпорацией Berstorff стоит 5 млн. евро и был профинансирован за счет как средств холдинга, так и банковского кредита. Запуск производственной линии намечен на июнь 2004 года, будет выпускаться не менее 300 тысяч ремней в год. На этом модернизация «Ярославрезинотехники» не остановится. На заводе освобождена площадка в 40 тысяч кв. метров, на которой будут развиваться новые производства. Осенью 2005 года планируется установить линии Berstorff по выпуску вентиляторных ремней для легковых автомобилей. Стоимость проекта 4 – 6 млн. евро. В перспективе должна быть закуплена линия по производству тяжелых транспортерных лент для шахт и железорудных производств, не выпускающихся в России. После этой реконструкции экспорт ЯРТ может увеличиться на треть. Гендиректор ЯРТ признал, что растет спрос на дорогие резиновые лодки (до 3 тыс. долларов), больше стали покупать спецтехнику российские военные и МЧС. Катастрофы происходят все чаще, и спрос на спасательные модули будет всегда. Четыре корабля на воздушной подушке, сделанной на ЯРТ, закупили греческие пограничники. Такое судно ходит по суше, как по воде, перепрыгивая двухметровые валуны. Техникой для диверсантов и морских пехотинцев уже заинтересовались в Китае, конфликтующем с Тайванем.