Ярославская областная ежедневная газета Северный Край, суббота, 27 марта 2004
Адрес статьи: http://www.sevkray.ru/news/2/48562/

Иномарки наступают Российским автомобилестроителям придется уйти с рынка

рубрика: Экономика

Россия занимает по производству автомобилей тринадцатое место в мире, а по количеству зарегистрированных машин


– седьмое место. При этом количество машин, приходящееся на 1000 жителей (152), еще достаточно невелико. Перспективы рынка сбыта очень хорошие, как в плане производства автомобилей непосредственно в стране, так и что касается импорта. Впрочем, тон при этом все больше задают зарубежные автомобильные концерны. Они постоянно расширяют свое присутствие, инвестируя собственные средства или же становясь партнерами местных производителей. По оценкам Вадима Швецова, генерального директора компании «Северсталь-авто», удвоение оборота на рынке легковых автомобилей произойдет всего за шесть лет. Он рассчитывает, что в этом году рынок составит 15,7 миллиарда долларов США. Через два года он уже может достигать 21,3 миллиарда, в 2008 году – 27,5 миллиарда, а в 2010 году – 31,7 миллиарда долларов США. При этом старые российские производители свою долю рынка потеряют. Их доходы, правда, растут: в 2004 году они увеличатся в среднем до 5,7 миллиарда долларов США, в 2006 году – примерно до 7,6 миллиарда, а в 2010 году – до 8,4 миллиарда долларов США. Рост рынка будет происходить не только за счет увеличения производства. Эксперты рассчитывают, что будет также расти средняя цена на автомобиль. Только из-за повышения требований, связанных с соблюдением норм по выхлопным газам, пассивной и активной безопасности, цена автомобилей российского производства вырастет до 2010 года, по крайней мере, до 9000 долларов США. Радоваться тут могут, прежде всего, западные поставщики: для автомобилей потребуется в будущем больше дорогостоящих комплектующих. Но в результате уменьшится, по сравнению с иномарками, также разница в стоимости. Российские автомобили пока заметно дешевле новых импортных машин. Большинство местных автопроизводителей тоже хочет остаться на этом сегменте рынка. С тем, чтобы сохранить разницу в цене, российское правительство даже поднимает вопрос об очередном увеличении таможенных пошлин до 35 процентов. По оценке Швецова, импорт автомобилей составит в 2004 году примерно 188000, в 2005 году – 225000, а в 2010 году – даже 364000 единиц. Речь будет идти, прежде всего, о более дорогих автомобилях, которые в России не производятся. Есть еще будущее и у подержанных машин. В 2003 году импорт, конечно, заметно сократился, что явилось результатом ужесточения правил ввоза машин. На последующие шесть лет менеджер компании «Северсталь-авто» предсказывает снова небольшое увеличение ввоза. Ситуацию на рынке решительным образом изменит присутствие зарубежных автомобильных концернов. Два года назад доля иностранных марок машин, которые производились в России, была крайне незначительна. В 2003 году она увеличилась уже на 3,5 процента. В России в общей сложности производится 53000 легковых автомобилей иностранных марок. Министерство промышленности ожидает, что в 2004 году эта цифра составит 109000 единиц. («Frankfurter Allgemeine Zeitung», Германия) Опубликовано на сайте inosmi.ru.